Сценарий творческого мероприятия по нетрадиционной технике рисования «Мой веселый звонкий мяч» для подготовительной группы в рамах проекта «Здоровье»

1Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Петрова Ю.А.

Цель: обучить детей рисованию крупой; развивать интерес к нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

Образовательные: Расширять знание детей о мячах; закрепить потребность ребенка получить новую информацию о знакомых предметах продолжать знакомить с новой техникой рисования крупой; учить высказывать свою точку зрения; учить отгадывать загадки,

Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать креативное мышление, упражнять в практическом применении полученных знаний, воспитывать интерес к окружающему.

Развивающие: Продолжать развивать у детей зрительное восприятие, зрительную и словесную память. Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: наблюдение за мячом и его свойствами; загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче. Рисование «Мячик».

Материалы и оборудования:

— коллекция мячей разного размера

— силуэты мяча;

— крупа;

— клей ПВА, доски, кисточки;

— дидактическая игра «Волшебный мешочек»;

— мяч; музыкальное сопровождение.

         Ход мероприятия:

Организационный момент. Игра с мячом. (Дети встают в круг).

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы будем играть в игру «Волшебный мешочек». Дети по очереди засовывает руку в мешочек, нащупывает игрушку, называет её и показывает другим детям (Кукла, мяч, машина, чашка, тарелка).

1

Воспитатель: Ребята, это что? (ответы детей – игрушки).

Воспитатель: Да, игрушки. А теперь отгадайте загадку.

Красный, синий, яркий, круглый, Он красивый и упругий.

Прыгает, несется вскачь, Отгадай, что это? (Мяч.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о мячиках.

Какой он? (круглый). А что умеет делать «мяч»? (прыгать, летать, катиться, кувыркаться, лопаться и др). Ребята, а вы знаете, откуда взялся мяч? Каким он был? Кто придумал в него играть? Сегодня мы узнаем историю появления мяча.

1

История мяча.

Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. Давным-давно мячи набивали перьями, песком, фисташковыми зёрнами!.. Играть в них считали страшно полезным делом. И вот однажды, две тысячи лет тому назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на огромный пузырь. Надутый воздухом и перевязанный верёвкой, он висел над входной дверью – для красоты. Ветер трепал пузырь и бил его об стенку, а он отскакивал! Ударялся и отскакивал! «Идея!» — должно быть, подумал Атциус, купил пузырь, обшил его дома чехлом из кожи, и получился мяч – лёгкий и прыгучий! Небольшие мячи использовали для игр руками, а большими мячами играли ногами. С тех пор придумали много мячей. Для каждой игры.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А какие игры с мячом вы знаете? (ответы детей). Молодцы! Играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности.

  1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? (Мяч может их разбить).
  2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? (Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию).
  3. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!

Почему? (Водитель может не успеть остановиться)

  1. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? (Это испортит мяч).

А теперь давайте вместе встаем и попрыгаем как мячик. (Раздает каждому мячик). Потрогайте мячик, он какой? (круглый, резиновый). Проводит физкультминутку.

Друг веселый, мячик мой

Всюду, всюду он со мной

Раз, два, три, четыре, пять

Хорошо мне с ним играть.

1

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а сегодня мы будем украшать вот такой мячик (показ готового мяча). Для этого нам понадобится вот такие материалы – как вы думаете, что это? (показывает гречневую и рисовую крупу) потрогайте, какая она? (рассыпчатая, разноцветная, мелкая, сыпучая). Это крупа. Из нее делают кашу. А мы будем украшать мячик. Воспитатель показывает, объясняет.

1

После дети самостоятельно выполняют все действия (при необходимости воспитатель оказывает помощь детям). Во время самостоятельной деятельности включает музыкальное сопровождение.

1

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые футбольные мячи у нас получились! Молодцы, ребята! Все очень хорошо рисовали, активно участвовали, поиграли со мной. Спасибо всем!

1

Рефлексия: Что мы сегодня узнали? Чем украсили мячик? Какие мячики бывают? А какие спортивные игры играем с мячом? Понравилось занятие?

1