Конспект НОД. Образовательная деятельность «Художественно – эстетическое развитие» для детей подготовительной группы «Собери танк»
Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Галий И.Ю.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей со способами преобразования прямоугольника в самоходный бумажный танк.
Развивающие
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные
- Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца и радоваться результату своего труда
- Воспитывать у детей патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к истории. Закреплять знания о Российском флаге. Прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета.
- Воспитывать особенноеуважение к Российской армии.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Научить детей технике оригами.
Аккуратно складывать прямоугольник по диагонали.
Проводить четкую, прямую линию вдоль листа, помогая подушечками пальчиков или ноготками.
- Провести с детьми предварительную беседу о боевых техниках военных лет. Организовать показ слайдов, картин, иллюстраций на военную тематику.
МАТЕРИАЛ:
- Цветная бумага прямоугольной формы — лист А 4, клей, заготовка дула (пушка, бумажный флаг, фломастеры.
- Модель-коллаж с цифрами от 1 до 9
- Планшет с координатной плоскостью
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
— Ребята, 23 февраля наша страна будет отмечать праздник – день защитника Отечества.
Воспитатель:
— Ребята, кто такие защитники Отечества вы уже знаете?
Ответы детей:
Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия.
Воспитатель:
У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков (неприятеля). Посмотрите на эти картинки.
А какие боевые машины помогали людям защищать свою Родину во время Великой Отечественной Войны? Что помогало бороться и давать отпор неприятелю?
Воспитатель выставляет иллюстрации, с изображением боевой техник и различные рода войск.
Воспитатель:
— Расскажите, что вы здесь видите?
Ответы детей:
— танк и танкист, корабль, подводная лодка моряки, пушки и артиллеристы, самолёты, парашютисты, пехотинцы.
Воспитатель:
— Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск и разной боевой техники?
Ответы детей:
Разные войска защищают, свою территорию. Различные боевые машины служат и помогают людям. Там, где человек пройти не сможет, сможет проехать — танк.
Воспитатель:
— Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы и танкисты – сушу, границы; моряки и подводники – море.
Но мы сегодня поговорим с вами о военной профессии танкиста. Эта профессия нужна для обороны страны в мирное, как сейчас время и нужна была во время боевых действий.
ДЕНЬ ТАНКИСТА
Второе воскресенье сентября
Мы в разных уголках страны видели:
Застыли танки на почётном пьедестале
Они родную землю защищали,
С танкистами, бывало, погибали.
Когда мы День танкиста отмечаем,
То в честь погибших головы склоняем,
А всех живых сердечно поздравляем,
Удачи и победы им желаем.
Сергей Орлов. Стихотворения.
Россия — Родина моя. Библиотечка русской
советской поэзии в пятидесяти книжках.
Москва: Художественная литература, 1967.
Да, ребята сегодня мы будем конструировать из бумаги с помощью техники оригами, «Танк Т — 311» с защитной броней. Боевые танки это— танки, предназначенные для решения основных боевых задач. Они сочетают высокую подвижность, защищённость (броню) и огневую мощь. Одним из лучших советских танков — участников Второй мировой войны, были признаны средний танк Т-34 и тяжёлый танк (броня усовершенствовалась) ИС-2.
Но прежде чем мы приступим к работе, мы сделать гимнастику.
Дети выполняют движение «Самолёт» и при этом координируют речь:
«Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над полями,
А потом вернемся к маме».
(дети бегают по группе, разведя стороны)
Воспитатель:
Но танк у нас будет волшебный, мы его сделаем из бумаги. А помогать нам будет наш друг Бумага – лист А 4.
Воспитатель: Вот послушайте историю про…
(воспитатель читает рассказ о прямоугольнике):
Однажды ходил Квадрат по свету, и стало тяготить его одиночество: не с кем побеседовать и потрудиться в хорошей и дружной компании. Ведь весело и легко бывает только с друзьями. И решил Квадрат поискать родственников. «Если встречу родственника, то сразу его узнаю, – думал Квадрат, – ведь он должен быть похож на меня».
Однажды встречает он на пути такую фигуру:
Пригляделся Квадрат к ней и увидел что-то знакомое. «Как тебя зовут?» – спрашивает.
Узнали, дети?
Ответы детей:
Это прямоугольник.
Воспитатель:
Почему он так называется?
Ответы детей:
У него все углы прямые.
Воспитатель:
- Итак, ребята, нам понадобится один бумажный прямоугольный лист А4 – для танкаи башни и маленький листок (для заметок)– для ствола (пушки, которые лежат на ваших столах. Для начала нам нужно положить лист горизонтально перед собой. Теперь мы намечаем середину листа путем складывания его пополам. Стараемся тянуть уголочек к уголочку. Получился вытянутый прямоугольник.
- Поворачиваем прямоугольник. Располагаем по вертикали.
- Сгибаем по намеченным линиям и разглаживаем. Т. е. — берем правый угол и ведем его в левую сторону к сгибу нашего прямоугольника – согнули, выпрямили. Тоже делаем с правым углом – согнули, выпрями. Получились линии. Далее намечаем линию во внутрь. Согнули, выпрямили.
- Перевернули прямоугольник. Аналогично складываем с противоположного конца. В последствии это будет башня.
- Теперь перегибаем в треугольники. Подгибаем лист с боков к средине.
- Края листа, которые мы только что согнули к центральной оси, сгибаем еще раз, но уже в обратном направлении — к внешним сторонам. Намечаем по бока. Там будут гусеницы танка.
- Разглаживаем заготовку и загибаем уголки одного из треугольников к вершине.
- Теперь переворачиваем заготовку и условно делим ее на 3 части, сгибая в местах деления.
- Как Вы, возможно, догадались, у нас уже вырисовывается башня, да и сам танкуже практически готов.
- Теперь уголки, которые остались не загнутыми, сгибаем, но только не наружу — а внутрь. Получившиеся уголочки соединяем с противоположными уголками, продевая в кармашки и получаем башню. Самое сложное — позади, теперь нужно лишь сделать ствол, придать объем корпусу танкаи башне и соединить ствол с башней.
- Чтобы сделать аккуратный цилиндрический ствол — воспользуйтесь шпажкой для гриля. Накрутите на шпажку бумагу и подклейте краешек.
Теперь расправляем гусеницы, приподнимаем башню, вставляем в башню ствол и бесконечно любуемся получившимся чудом. В результате у нас получилась боевая машина – танк.
Воспитатель:
Ребята вы все молодцы. Теперь можно попробовать разукрасить броню вашего танка, в цвета радуги. Можно придумать название вашему индивидуальному танку. Включайте свою фантазию и приступайте. Не забудьте прикрепить флаг. Он необходим для обозначения узнавания во всем мире.
Дети наклеивают на танк российский флаг и звезды.
Воспитатель:
Ну что ж теперь российская армия пополнилась танками в миниатюре, зато детскими руками. И мы поприветствуем друг друга троекратным «Ура! – Ура! – Ура!».