Тема: «На поле танки грохотали».
Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Ларина Л. В.
Цель: Закрепить знания детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины
Задачи:
1.Образовательная: Учить располагать объекты на площади листа; продолжать учить вырезать из прямоугольника различные формы (овал – срезание углов, трапеция по контуру);
2. Развивающая: Развивать у детей творческие способности, фантазию, активизировать мыслительную деятельность в процессе занятия.
3. Воспитательная: Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
Предварительная работа: Цикл бесед «Наша Российская армия»; чтение произведений о Великой Отечественной войне; дидактические игры: «Чья форма», «Военная техника», «Что для чего»;
Материал и оборудование: презентация «Парад военной техники», иллюстрация с изображением военной техники; письмо, песня «Три танкиста», цветная бумага, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка на каждого ребенка.
Содержание работы | Обратная связь на взаимодействия детей |
Воспитатель: У каждого человека есть свой собственный праздник – День рождения. В этот день его поздравляют, дарят подарки. Такой праздник есть и у нашей Российской Армии. Он называется День Защитников Отечества. | Воспитатель: Кто такие защитники Отечества? Дети: Солдаты, офицеры. Воспитатель: Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, Родину. Это Армия. |
У каждого народа, в каждой стране есть своя Армия. | Воспитатель: Кто служит в российской Армии? Дети: пограничники, лётчики, моряки. Воспитатель: Правильно, это пограничники, лётчики, моряки, артиллеристы. А теперь попробуйте отгадать загадки о людях военных профессий: |
Он металлическую птицу Поднимет в облака. Теперь воздушная граница Надёжна и крепка. (Лётчик) На мачте наш трёхцветный флаг, На палубе стоит …..(Моряк) И знает, что моря страны, Границы океанов И днём, и ночью быть должны Под бдительной охраной. Везде, как будто вездеход, На гусеницах танк пройдёт. Ствол орудийный впереди, Опасно, враг, не подходи! Танк прочной защищён бронёй И сможет встретить бой! (Танкист) | Дети отгадывают загадки. |
Ребята, я предлагаю вам сейчас посмотреть небольшой видеоматериал о людях, для которых День защитника Отечества – профессиональный праздник. | Воспитатель: Зачем нужно столько много родов войск? Дети: чтобы защитить и на суше, и на море, и в воздухе. Воспитатель: Вы знаете, что Вооружённые силы России состоят из разных видов войск и у каждого из этих войск есть свой флаг. Войска, которые защищают море – это ВМФ (Военно-морской флот) ВМФ — Николаевский флаг. Полотнище белого цвета, на нём две перекрещенные голубые линии в виде креста. Корабли ВМФ ни при каких обстоятельствах не спускают своего флага перед противником, предпочитая гибель сдаче врагам отечества. Защищают воздух – ВВС. (Военно- воздушные силы Полотнище голубого цвета. В центре — перекрещённые пропеллер и зенитная пушка на парящих крыльях. Из центра к углам и кромкам расходятся 14 лучей Защищают землю – сухопутные войска на красном полотнище в центре флага золотая пылающая гренада на фоне двух перекрещенных мечей. Дети рассматривают флаги. |
Воспитатель: Ребята, сегодня ночью поступил сигнал SOS, полученный с дружественной нам планеты Лилипутия. Кто знает, что означает сигнал SOS? | Дети: сигнал помощи. Воспитатель: Лилипуты просят помочь им в трудной ситуации, так как на них готовит нападение недружественная галактика. Воспитатель: — Жители планеты никогда не воевали, поэтому не знают, как выглядит военная техника они просят нас им помочь. |
Воспитатель: — Предлагаю в нашем мастерской создать новые модели танков, которые пригодятся на планете Лилипутия для отражения нападения. Ребята, расскажите, что вы знаете про танк? | Дети: Танки — это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди — экипаж: командир, стрелок, механик и радист. |
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, из каких частей он состоит? (корпус, пушка, гусеничная лента, башня, колеса) Из какого метала делают танки? (Показываю картинку) Танки делают из стали. Материал для танка должен быть очень крепким, чтобы обеспечивать защиту экипажу. В то же время не слишком тяжёлым, чтобы танк быстро перемещался и преодолевал препятствия. | Воспитатель: На ваших столах лежит материал для создания танка. А вот и поле, на котором должна разместиться вся техника для сражения. Ребята, что мы сначала будем делать? Дети: Корпус. Воспитатель: на какую геометрическую форму похож корпус? Дети: На прямоугольник. Воспитатель: Правильно. Затем, что? Дети: Башня и пушка. А потом гусеничную ленту с колесами. Воспитатель: Все правильно. А теперь приступайте к работе. У кого будет готов танк, тот наклеит его на поле. |
Самостоятельная деятельность детей (Во время практической части включается песня «Три танкиста). Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много и разных у вас получилось танков. Надо отправить наши танки жителям планеты. Они очень обрадуются вашей помощи. Молодцы. | Воспитатель: Ребята, для кого День защитника Отечества – профессиональный праздник? Дети: для военных. Воспитатель: Почему это их праздник? Дети: потому что именно они защищают нашу Родину. Воспитатель: Что такое Отечество? Дети: Наша Родина. Воспитатель: От кого надо защищать своё Отечество? Дети: от врагов. Воспитатель: Каким должен быть защитник Отечества? Дети: умным, храбрым, сильным, смелым, отважным, решительным, ловким. Воспитатель: Я надеюсь, что когда вы вырастите, мальчишки, то тоже будете смелыми и отважными солдатами защищать свою Родину. |
Приложение
Добавить комментарий