ВИКТОРИНА ПО ПДД «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» для детей средней группы

Подготовила Воспитатель МБДОУ д/с №35 Петрова Ю. А.

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

Развивающие:

Развивать мышление, память, речевую активность. Развивать память, внимание, воображение, творческие способности, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей. Воспитывать культуру поведения на дороге, улице.

Оборудование: макет «Улица нашего города, настольно-печатная игра «Юный пешеход» 2 конверта для дорожных знаков, дорожные знаки («Проезд запрещен», «Главная дорога», круги красного, желтого, зеленого цвета для игры «Светофорчик».

Предварительная работа: Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях. Беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения.

 

Ход викторины:

Дети под музыку входят в группу. (правила дорожного движения)

Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть вас у себя в гостях. Сегодня мы проведем игру-викторину под названием «Азбука дорожного движения».

Ведущий предлагает детям сесть за столы. (Звучит музыка, дети садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, хочу вас познакомить с правилами игры-викторины. И так, мы начинаем. Ребята, вы готовы?

1 конкурс:

Задание: «Кто быстрее и правильно соберёт светофор».  Две команды собирают бумажные «светофоры». Победитель тот, кто быстрее и правильно соберет светофор.

Я хочу рассказать про светофор.

Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» — всем понятно. А вот слово «фор» — от греческого слова «Форос» — несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днём, и ночью и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.

Воспитатель и дети читают стихотворение про светофор:

Если свет зажегся красный, —

Значит, двигаться ОПАСНО.

Свет зеленый говорит:

Проходите – путь ОТКРЫТ!

Жёлтый свет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

 Конкурс 2.  Игра «Светофор»

(игра на внимание) (задание не оценивается).

Наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – стоите, соблюдаем тишину.

3 конкурс. Послушайте загадки:

1 ком. Чудесный длинный дом, 2 ком. Силач на четырех ногах,

Пассажиров много в нем. В резиновых сапогах

Носит обувь из резины, Прямиком из магазина

И питается бензином…. Притащил нам пианино.

( автобус) (грузовик)

Воспитатель: Про что были наши загадки? (про транспорт)

4 конкурс игра «Такси»

Две команды, (две колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.

Воспитатель: Предлагаю перейти к следующему заданию, которое называется

5 конкурс  «Собери знак»

Используемый материал: у каждой команды разрезные картинки. Это задание на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак. (В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

Воспитатель: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.

Вот и закончилась наша игра-викторина. Все очень старались, проявили свои знания и умения. Молодцы! Ребята, вы всегда должны помнить, что вы должны беречь себя и быть очень внимательными и осторожными при переходе дороги.

 

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)