«Маленькие солнышки — помощники большого солнца»

1                                               Подготовила: воспитатель Волченко Г. А

Цель: расширять знания детей об окружающем мире;

Задачи:

Образовательные: закреплять знание цветов и знакомство с понятиями: один, много, большой, маленький, продолжать учить различать геометрические фигуры.

Развивающие: развивать мелкую моторику, формировать радостное настроение, включая здоровьесберегающие технологии.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помочь, формировать радостное настроение.

Материалы и оборудование: Ежики разного цвета, прищепки, круг-солнце, полоски-лучики, маленькие круги, декорация с травкой и цветами.

                                   Ход НОД:

Дети стоят.

Воспитатель: Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся:

На дворе весна — красна!

Чем весна — красна ясна?

Солнцем ярким?

Дети: Да!

Воспитатель: Светом ярким?

Дети: Да!

Воспитатель: Клейкою почкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Первым цветочком?

Дети: Да!

Воспитатель: Небом чистым?

Дети: Да!

Воспитатель: Солнцем лучистым?

Дети: Да!

Воспитатель: А где же солнышко? Давайте его позовём!

Закличка: «Солнышко».

Солнышко яркое нарядись! (руки скрещивают и хлопают ими по плечам)

Солнышко красное покажись! (хлопают в ладоши)

Платье жёлтое надень (хлопают по груди)

Подари нам ясный день (хлопают над головой)

Воспитатель: (показывает большое солнышко без лучей)

Солнышко грустное:

Лучики — детки его — потерялись,

По лесам и полям разбежались.

Дети, а как мы поможем солнышку.

(дети прикрепляют лучи)

1

Вот и солнце засветилось,

Засеяло, заискрилось.

Лучики — детки к нему возвратились.

Какое солнышко формы? (круглое)

А лучики? (треугольные)

А давайте поиграем с лучиками и с глазками нашими.

Зрительная гимнастика.

Лучик, детям улыбнись!

Лучик вверх, лучик вниз!

Вправо, влево посмотри,

Вокруг солнца обойди.

(дети присели на стульчики)

Воспитатель: Какое это солнышко по величине? (большое).

А это, какое? (маленькое).

Сколько больших солнышек? (одно).

(воспитатель добавляет маленькие солнышки)

А маленьких? (много).

1

 

Воспитатель: А вы хотите быть маленькими солнышками, помощниками большого солнца? (Да)

А что делает солнце? (греет, светит)

А вы как маленькие солнышки можете всех согреть своими добрыми лучиками.

Воспитатель: Давайте отправимся в лес и посмотрим, может, наша помощь кому-то нужна.

Я приглашаю вас на ковёр-самолёт:

(возьмитесь за руки, ноги слегка расставлены)

На ковре с вами летим,

Ввысь ковёр наш поднимет, (на носочки).

И тихонько опускает.

Вправо, влево наклонил,

И на землю опустил, (приседают).

Ребята, мы с вами в лес попали.

Здесь красиво и свежо,

Воздух чистый, дышится легко!

Давайте подышим:

Руки к солнцу поднимаю,

И вдыхаю, и вдыхаю.

Ну, а руки опускаю

Воздух тихо выдыхаю.

Воспитатель: Ребята, а кто это сидит под елкой?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Чего не хватает у ежа? (колючек) Поможем ему прицепить колючки? Но прежде чем выполнить, давайте покажем, какие колючки у ежа.

                  Пальчиковое упражнение «Ёж»

Ёжик маленький замёрз,

И в клубок свернулся (руки в замок, пальцы прижаты)

Солнце ёжика согрело (пальцы медленно поднимаются вверх)

Ёжик развернулся (пошевелить пальцами).

Воспитатель: А теперь подойдите к столикам. Перед вами ёжики разного цвета. Вам необходимо прицепить колючки — прищепки по цвету ежа.

1

Подвижная игра «Ёжик».

Ёжик, ёж. Ёжик, ёж.

На колючку ты похож.

У тебя иголки

Очень, очень колки.

Будем мы убегать,

Ты попробуй нас догнать.

Ёжик: «Я сейчас вас догоню,

И иголкой уколю».

Воспитатель: Дети, ежики говорят вам спасибо за помощь. Вот и сделали мы доброе дело, помогли ежам.

1

А теперь встали и посмотрим, что же ещё происходит в лесу. (Воспитатель показывает солнышко)

1

Птички поют, выросла трава, появились первые цветы

 (звучит музыка, декорация).

Воспитатель: А теперь расскажем и покажем, что же происходит в лесу.

                  Речедвигательная игра «В лесу»

Солнышко сказало: (руки подняли через стороны вверх)

Мне пора взойти!

Ля — ля — ля!

Травка зашептала: (присели, руки вверх)

Мне пора расти! (волнистые движения из стороны в сторону)

Ш — ш — ш!

Пчёлки загудели: (вращение руками перед грудью)

Мёд пора собрать!

Ж — ж — ж!

Птички загалдели; (встряхивают кистями рук)

Нам пора летать!

Чик-чирик, чик-чирик!

Воспитатель: В лесу хорошо, но нам пора возвращаться. Идём на наш ковёр-самолёт, становимся в круг,

берёмся за руки и поднимаемся на носочках.

(физкультминутка)

Вам понравилось быть маленькими солнышками и помогать зверям в лесу, беречь всё живое?

Дети: Да

Воспитатель: Настроение каково? Во! (показывают большой палец, поднятый вверх)

1

А давайте подарим хорошее настроение нашим гостям (дети раскрывают ладошки, сдувают с них хорошее настроение в сторону гостей).

 

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)