Подготовила: воспитатель Волченко Г. А
Цель: расширять знания детей об окружающем мире;
Задачи:
Образовательные: закреплять знание цветов и знакомство с понятиями: один, много, большой, маленький, продолжать учить различать геометрические фигуры.
Развивающие: развивать мелкую моторику, формировать радостное настроение, включая здоровьесберегающие технологии.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помочь, формировать радостное настроение.
Материалы и оборудование: Ежики разного цвета, прищепки, круг-солнце, полоски-лучики, маленькие круги, декорация с травкой и цветами.
Ход НОД:
Дети стоят.
Воспитатель: Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся:
На дворе весна — красна!
Чем весна — красна ясна?
Солнцем ярким?
Дети: Да!
Воспитатель: Светом ярким?
Дети: Да!
Воспитатель: Клейкою почкой?
Дети: Да!
Воспитатель: Первым цветочком?
Дети: Да!
Воспитатель: Небом чистым?
Дети: Да!
Воспитатель: Солнцем лучистым?
Дети: Да!
Воспитатель: А где же солнышко? Давайте его позовём!
Закличка: «Солнышко».
Солнышко яркое нарядись! (руки скрещивают и хлопают ими по плечам)
Солнышко красное покажись! (хлопают в ладоши)
Платье жёлтое надень (хлопают по груди)
Подари нам ясный день (хлопают над головой)
Воспитатель: (показывает большое солнышко без лучей)
Солнышко грустное:
Лучики — детки его — потерялись,
По лесам и полям разбежались.
Дети, а как мы поможем солнышку.
(дети прикрепляют лучи)
Вот и солнце засветилось,
Засеяло, заискрилось.
Лучики — детки к нему возвратились.
Какое солнышко формы? (круглое)
А лучики? (треугольные)
А давайте поиграем с лучиками и с глазками нашими.
Зрительная гимнастика.
Лучик, детям улыбнись!
Лучик вверх, лучик вниз!
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.
(дети присели на стульчики)
Воспитатель: Какое это солнышко по величине? (большое).
А это, какое? (маленькое).
Сколько больших солнышек? (одно).
(воспитатель добавляет маленькие солнышки)
А маленьких? (много).
Воспитатель: А вы хотите быть маленькими солнышками, помощниками большого солнца? (Да)
А что делает солнце? (греет, светит)
А вы как маленькие солнышки можете всех согреть своими добрыми лучиками.
Воспитатель: Давайте отправимся в лес и посмотрим, может, наша помощь кому-то нужна.
Я приглашаю вас на ковёр-самолёт:
(возьмитесь за руки, ноги слегка расставлены)
На ковре с вами летим,
Ввысь ковёр наш поднимет, (на носочки).
И тихонько опускает.
Вправо, влево наклонил,
И на землю опустил, (приседают).
Ребята, мы с вами в лес попали.
Здесь красиво и свежо,
Воздух чистый, дышится легко!
Давайте подышим:
Руки к солнцу поднимаю,
И вдыхаю, и вдыхаю.
Ну, а руки опускаю
Воздух тихо выдыхаю.
Воспитатель: Ребята, а кто это сидит под елкой?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Чего не хватает у ежа? (колючек) Поможем ему прицепить колючки? Но прежде чем выполнить, давайте покажем, какие колючки у ежа.
Пальчиковое упражнение «Ёж»
Ёжик маленький замёрз,
И в клубок свернулся (руки в замок, пальцы прижаты)
Солнце ёжика согрело (пальцы медленно поднимаются вверх)
Ёжик развернулся (пошевелить пальцами).
Воспитатель: А теперь подойдите к столикам. Перед вами ёжики разного цвета. Вам необходимо прицепить колючки — прищепки по цвету ежа.
Подвижная игра «Ёжик».
Ёжик, ёж. Ёжик, ёж.
На колючку ты похож.
У тебя иголки
Очень, очень колки.
Будем мы убегать,
Ты попробуй нас догнать.
Ёжик: «Я сейчас вас догоню,
И иголкой уколю».
Воспитатель: Дети, ежики говорят вам спасибо за помощь. Вот и сделали мы доброе дело, помогли ежам.
А теперь встали и посмотрим, что же ещё происходит в лесу. (Воспитатель показывает солнышко)
Птички поют, выросла трава, появились первые цветы
(звучит музыка, декорация).
Воспитатель: А теперь расскажем и покажем, что же происходит в лесу.
Речедвигательная игра «В лесу»
Солнышко сказало: (руки подняли через стороны вверх)
Мне пора взойти!
Ля — ля — ля!
Травка зашептала: (присели, руки вверх)
Мне пора расти! (волнистые движения из стороны в сторону)
Ш — ш — ш!
Пчёлки загудели: (вращение руками перед грудью)
Мёд пора собрать!
Ж — ж — ж!
Птички загалдели; (встряхивают кистями рук)
Нам пора летать!
Чик-чирик, чик-чирик!
Воспитатель: В лесу хорошо, но нам пора возвращаться. Идём на наш ковёр-самолёт, становимся в круг,
берёмся за руки и поднимаемся на носочках.
(физкультминутка)
Вам понравилось быть маленькими солнышками и помогать зверям в лесу, беречь всё живое?
Дети: Да
Воспитатель: Настроение каково? Во! (показывают большой палец, поднятый вверх)
А давайте подарим хорошее настроение нашим гостям (дети раскрывают ладошки, сдувают с них хорошее настроение в сторону гостей).
Добавить комментарий