Теремок

Образовательная область: «Речевое развитие». Конспект ОД по художественной литературе: инсценирование сказки в 1 младшей группе.

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Волченко Г. А.

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.

Задачи:

     Образовательные:

1.Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке    способствовать формированию умения детей передавать эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жесты, движения.

    2.Упражнять в звукоподражании.

        Развивающие:

1. Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

2. Продолжать развивать память, мышление, артистические способности.

3. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам

2. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: чтение русской сказки: «Теремок», рассматривание иллюстраций, игры на звукоподражания.

Словарная работа: Теремок, невысокий, поле, топтыжка, тесно.

                                        Ход ОД

Воспитатель: Все мы знаем, все мы верим —

Есть на свете чудный терем!

Терем, терем, покружись,

Ну-ка, терем, становись,

К лесу задом, к нам лицом

И окошком, и крыльцом!

Хорош теремок, не мал, не высок,

Посреди лужка стоит.

Кто-то к теремку бежит…

(Дети вместе с воспитателем поют) Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю, мышка бежит. У двери остановилась и стучит.

Ребёнок: (стучит, приговаривая): пик-пик-пик, кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:

Уж как по полю, полю, лягушка бежит, у двери остановилась и кричит

Ребёнок: Ква-ква-ква. кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

Ребенок: Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребенок: А я лягушка-квакушка. Пустите меня к себе жить.

Ребенок: заходи!

Воспитатель: Вот по полю, полю, заинька бежит, у двери остановился и стучит

Ребёнок: тук-тук-тук, кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

Дети: я — мышка-норушка, я — лягушка-квакушка. А ты кто?

Ребёнок: а я зайка – побегай-ка! пустите меня к себе жить.

Ребёнок: заходи!

Воспитатель: И зайчик прыгнул в теремок. Стали они втроем жить, зайчик дрова рубить.

Как по полю-полю, лисичка бежит, возле теремочка остановилась и стучит:

Ребёнок: Кто, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? (далее приходят лиса и, волк и медведь)

Ребёнок: Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

Зверята: я — мышка-норушка, я — лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я лисичка-сестричка, я волчок — серый бочок. А ты кто?

Ребёнок: А я мишка — топтыжка! Пустите меня к себе жить!

нам и так тесно!

Ребёнок: А я на крыше у вас поживу.

Дети: ты нас раздавишь.

Ребёнок: нет, не раздавлю!

Дети: Ну, так полезай!

Полез медведь на крышу и тут затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок серый бочок — все целы и невредимы.

Воспитатель: Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Что же делать? Как нам быть?

Дети: нужно построить новый теремок.

(Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.)

До сих пор зверята вместе живут,

Блины-пироги в печке пекут,

Медком да кваском запивают.

И горя — невзгод не знают.

Днем каждый своей работой занят,

А как вечер в окошко заглянет,

Зверята пляшут и поют,

В общем, весело живут!

Воспитатель: Молодцы у нас зверята,

Умнички у нас ребята.

Рассказали сказку нам,

Всё, расставив по местам.

Вот так дружный здесь народ!

Встанем вместе в хоровод

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)