Образовательная область: «Речевое развитие». Конспект ОД по художественной литературе: инсценирование сказки в 1 младшей группе.
Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Волченко Г. А.
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.
Задачи:
Образовательные:
1.Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке способствовать формированию умения детей передавать эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жесты, движения.
2.Упражнять в звукоподражании.
Развивающие:
1. Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
2. Продолжать развивать память, мышление, артистические способности.
3. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам
2. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа: чтение русской сказки: «Теремок», рассматривание иллюстраций, игры на звукоподражания.
Словарная работа: Теремок, невысокий, поле, топтыжка, тесно.
Ход ОД
Воспитатель: Все мы знаем, все мы верим —
Есть на свете чудный терем!
Терем, терем, покружись,
Ну-ка, терем, становись,
К лесу задом, к нам лицом
И окошком, и крыльцом!
Хорош теремок, не мал, не высок,
Посреди лужка стоит.
Кто-то к теремку бежит…
(Дети вместе с воспитателем поют) Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю, мышка бежит. У двери остановилась и стучит.
Ребёнок: (стучит, приговаривая): пик-пик-пик, кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?
Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:
Уж как по полю, полю, лягушка бежит, у двери остановилась и кричит
Ребёнок: Ква-ква-ква. кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?
Ребенок: Я мышка-норушка, а ты кто?
Ребенок: А я лягушка-квакушка. Пустите меня к себе жить.
Ребенок: заходи!
Воспитатель: Вот по полю, полю, заинька бежит, у двери остановился и стучит
Ребёнок: тук-тук-тук, кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?
Дети: я — мышка-норушка, я — лягушка-квакушка. А ты кто?
Ребёнок: а я зайка – побегай-ка! пустите меня к себе жить.
Ребёнок: заходи!
Воспитатель: И зайчик прыгнул в теремок. Стали они втроем жить, зайчик дрова рубить.
Как по полю-полю, лисичка бежит, возле теремочка остановилась и стучит:
Ребёнок: Кто, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? (далее приходят лиса и, волк и медведь)
Ребёнок: Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?
Зверята: я — мышка-норушка, я — лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я лисичка-сестричка, я волчок — серый бочок. А ты кто?
Ребёнок: А я мишка — топтыжка! Пустите меня к себе жить!
нам и так тесно!
Ребёнок: А я на крыше у вас поживу.
Дети: ты нас раздавишь.
Ребёнок: нет, не раздавлю!
Дети: Ну, так полезай!
Полез медведь на крышу и тут затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок серый бочок — все целы и невредимы.
Воспитатель: Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Что же делать? Как нам быть?
Дети: нужно построить новый теремок.
(Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.)
До сих пор зверята вместе живут,
Блины-пироги в печке пекут,
Медком да кваском запивают.
И горя — невзгод не знают.
Днем каждый своей работой занят,
А как вечер в окошко заглянет,
Зверята пляшут и поют,
В общем, весело живут!
Воспитатель: Молодцы у нас зверята,
Умнички у нас ребята.
Рассказали сказку нам,
Всё, расставив по местам.
Вот так дружный здесь народ!
Встанем вместе в хоровод
Добавить комментарий