Квест-игра «Путешествия по таинственным островам»

Для детей подготовительной к школе группы.

Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 35 Сопрун В. Н.

Цель: Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы.

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей самостоятельность мышления.

Умение конструировать из крупного строительного материала по схеме, по заданию воспитателя, работать в группе, в парах. Формировать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Развивающие: Развивать внимание и творческое воображение, навыки использования схемы в решении математических и логических задач; развивать умственные способности детей.

Воспитательные: Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.

МАТЕРИАЛЫ: Атрибуты пиратов, карта (из 6 частей, схема корабля, африканские животные, геометрические фигуры, цифры большие и маленькие от 1 до 8, музыкальное сопровождение: шум моря, спокойная музыка для релаксации, детские песни.

Ход Игровой ситуации:

Звучит фонограмма с шумом моря.

Воспитатель: — Ребята! Хотите, расскажу вам одну интересную историю. Случилась она очень давно. Капитан пиратского судна «Грозная акула», предчувствуя свой последний час, в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ. Они решили плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди матросов начался нешуточный бой за карту. И так как каждый старался только для себя, она была разорвана на мелкие куски. Жестокая охота за ней продолжалась еще бы долго, но внезапно, словно в наказание за жадность, на шхуну налетел жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Большая часть команды погибла в бурных водах. А что же случилось с картой? Одни ее кусочки остались в воде, а другие были затеряны или припрятаны уцелевшими корсарами на суше. Оставшиеся в живых пираты пытались разыскать части злополучной карты и собрать ее, но ни у кого это так и не получилось. С тех пор прошло немало времени, и до наших дней дожили лишь два пирата – Билл и Джек. Постаревшие и ослабевшие, они уже не в силах самостоятельно добраться до клада, но только они знают, где нужно его искать.

Об этой истории я узнала сегодня утром, просматривая новости в интернете. Еще там было написано, что клад до сих пор не найден и что найти его будет не легко. Надо выполнить все задания.

— А вы хотите стать пиратами и побывать на разных островах, чтобы собрать все части карты? (ответы детей)

— Но как нам добраться до островов? Правильно, можно доплыть на корабле. Но у нас его нет. Как же быть?

 Правильно, его можно построить, есть даже схема и материал, посмотрите. Давайте попробуем? (дети из крупного строительного материала с опорой на схему строят корабль).

-Ребята, посмотрите, мы приближаемся к ОСТРОВУ АФРИКАНСКИХ ЖИВОТНЫХ. (выкладывают животных, счет)

— Скажите, у какого животного самая длинная шея. (жираф)

— А что за животное в полоску? (зебра)

— По реке плывет бревно, и зеленое оно? (крокодил)

-Кто резво прыгает по деревьям? (обезьяны)

— Царь зверей, его мы знаем,

И, конечно, уважаем.

Всем опасен его гнев.

Догадались, это — (лев).

— В воде с рыбами живёт

Очень крупный (бегемот).

— Крупный он и необычный,

На носу имеет рог,

Догадаются ребята,

Это точно (носорог)

— Он медлителен, велик.

К хоботу давно привык.

Всех зверей сильнее он.

Крепкий, мощный,

Сильный (слон).

— Он не может сам ругаться,

Может только лишь плеваться,

Прокатиться любит люд,

Необычен зверь (верблюд).

— Можно с ним и поиграться.

Только надо опасаться.

Раз — и вместо всяких игр,

Вам клыки покажет (тигр).

— Сколько всего животных живет на этом острове? (14)

— Молодцы! Ответили на все вопросы правильно. Животные подсказывают, что часть карты находится в центре игры. А нас ждут другие острова.

Посмотрите следующий ОСТРОВ УКРАДЕННЫХ ПОДАРКОВ. Злые пираты похитили подарки. Мы поможем их найти.

В многоэтажном доме, много подъездов, надо узнать в каком подъезде, и на каком этаже спрятан подарок. Большими цифрами обозначены этажи, а маленькими № подъезда. (Игра «Играем в математику»)

— Посчитайте, сколько этажей в доме? (8).

— А сколько подъездов? (правильно, тоже 8.)

Внимательно посмотрите, где спрятана машина? И т. д.

— Вы правильно нашли все подарки. А часть карты спрятана под кубиком. Плывем дальше.

Следующий остров ЗАБЫТОГО ВРЕМЕНИ ГОДА. Пираты дали жителям следующее задание: нужно послушать рассказ, и определить о каком времени года в нём не упоминалось? Но самостоятельно жители не могут справиться. Давайте им поможем. Итак, слушаем рассказ…

ВРЕМЕНА ГОДА.

Утки в отлет собрались. Дай-ка, думает Лис, схожу на речку утятинкой полакомлюсь. Подкрался и видит — уточка сидит под кустом, ухватил Лис её за крыло. Со всех сил дернулась уточка, и остались перья в зубах у лиса. А стая уток всполошилась и улетела. Ушел лис ни с чем. Прошло время. Замёрзло озеро. Теперь уточка никуда не денется, по снегу куда не пойдет — наследит. Пришёл на речку Лис увидел уточку, подкрался, а она нырок в прорубь и уплыла. Ушёл опять Лис без добычи. Прошло время, стал таять лёд на реке. Пойду, думает Лис, утятинки поймаю. Пришел, а уточка плавает по реке среди маленьких льдинок. Никак не достать её. И ушел ни с чем. — Правильно, в рассказе ничего не было сказано о лете. Молодцы. Мы помогли жителям, и за это они нам подсказывают, что часть карты находится там, где в нашей группе висит карта народов разных национальностей.

Ура! Мы нашли еще одну часть карты. Можно спокойно отравляться в путь.

И нас ждет ОСТРОВ ГРОМКОЙ МУЗЫКИ.

Разные ритмические движения под детские песни.

Молодцы, ребята. Часть карты находится в музыкальном центре.

— Сколько у нас уже частей карты? (4)

Можно отправляться в путь…

Следующий ОСТРОВ ЗАГАДОЧНЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР. На этом острове разные геометрические фигуры, надо фигуры разложить по цвету, и по возрастанию от маленькой до большой. Быстро справились с заданием. На что похожи круги (ответы детей, а треугольники, квадраты?

-Ребята, посмотрите все части собраны, давайте сложим и посмотрим, что получилось. (дети складывают части в одно целое).

И что получилось? Пиратский корабль.

Ребята, вы сегодня с честью прошли большое испытание. Научились многому из того, что должны уметь настоящие искатели клада и настоящие пираты. И, хотя, наше приключение было игровым, я уверена, что теперь вы сможете с честью выйти из любой ситуации. Вы заслужили награду — пиратский клад. (в коробочке для каждого ребенка воздушный шарик)

— Нам пора возвращаться обратно. Занимайте свои места в корабле и вперед…

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)