ПРОЕКТ «ЧУДО ВОДИЧКА»
(вторая младшая группа)
Воспитатель 2-ой младшей группы МБДОУ д/с № 35 Петрова Ю.А.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Образовательная область: познание
Название: вода и ее свойства, значение для человека и живых существ.
Тип проекта: познавательно исследовательский.
Автор проекта: Петрова Ю. А.
Срок реализации: 2 месяца.
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, музыка, коммуникация, художественное творчество, социализация.
Вид проекта: среднесрочный.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители детей, воспитатель.
Актуальность: в дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, во 2 младшей группе МБДОУ д/с № 35 был разработан проект «Вода — волшебница» для детей младшего дошкольного возраста. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать. Взяв эту тему, я хочу, чтобы мои дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.
Цель: Знакомство детей со свойствами воды. Развитие социально эмоциональную и познавательную сферы детей. Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.
Задачи: 1. Сформировать для детей элементарное представления о значении воды в жизни человека, обогащать словарный запас и активизировать словарь;
2. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний;
3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде;
4. Развивать у детей поисковую деятельность, интеллектуальную активность. Ожидаемые результаты: 1. Расширение у детей элементарного представления о воде, умение определять различные состояния воды;
2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса у детей;
3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей; 4. Воспитание бережного отношения к воде.
1-я неделя. Разучивание потешек о воде. Во время умывания чтение потешек о воде. Кран откройся, нос, умойся! Глаз, купайся! Грязь, сдавайся! Ай, ладушки-лады. Мы не боимся воды, Мы чисто умываемся, И маме улыбаемся.
2-я неделя. Игра «Чистые ладошки»; Намочить ладошки и приложить их на белое полотенце: если ручки грязные, то на полотенце непременно останутся следы, а если ручки чистые, то и полотенце остается чистым, т. е на нём не остаётся следов грязных рук. Что бы ручки у детей были чистыми, нужно обязательно их мыть водой. Из этого можно сделать вывод: Вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми и не болеть.
3-я неделя. Вода нужна не только людям, чтобы умываться. В воде так же нуждаются растения, потому что без воды он погибнут. Полив растений на участке детского сада.
4-я неделя. Игра «Прятки» (показать, что растворяется в воде, а что нет) Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная; подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет; развивать речь детей, активизировать их словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная, воспитывать аккуратность при работе с водой, развивать любознательность.
5-я неделя. Опыты: Первый опыт. В стакан с прозрачной водой опускают ложечку. Почему ложку видно? Вывод: Вода прозрачная.
Второй опыт. В стакан с прозрачной водой добавляют гуашь. Дети опускают ложечку в подкрашенную воду. Что происходит? Ложки не видно. Вода окрасилась и стала не прозрачная и ложка пропала из виду.
Вывод: в прозрачной воде предметы хорошо видны, а в непрозрачные предметы не видны.
6-я неделя. Поисковая деятельность: «Вода состоит из капельки» Опыт: Предложить детям намочить руки в подкрашенной воде и сделать брызги на столе (получились капельки воды на поверхности).
7-я неделя. Сказка «Про маленькую капельку» Мы с ребятами превратиться в капельки воды и попытаться повторить путь воды: побывали в тучке, спустились на землю с дождём, по журчали в ручейке, покачались на волнах моря, а потом нас пригрело солнышко, и мы опять вернулись на небо к маме тучке.
8-я неделя. «Вода жидкая и не имеет формы» Дети переливают воду из одной формы в другую. Вода принимает форму той посуды, куда её переливают.
Учить детей выполнять простейшие опыты последовательно выполняя указания воспитателя. Подвести к пониманию свойств воды. Вода прозрачная, она не имеет цвета. Вода состоит из капелек. Вода жидкая, не имеет формы, у воды нет запаха и вкуса.
Вывод: Дети были удивлены полученными знаниями о воде. Проект дал возможность развития наблюдательности. Умения анализировать, делать выводы. Данный проект доставил положительные эмоции детям.