Конспект познавательного НОД в старшей группе «Земляки — герои»

1Подготовила: воспитатель МБДОУ д\с № 35 Сопрун В. Н.

Цель: Воспитать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми подвигами нашего народа.

Программные задачи:

Воспитательная:

Воспитывать чувство любви к своей малой родине, гордости за ее героев.

Развивающая:

Развивать интерес к знаниям о героях ВОВ, умение излагать мысли, вступать в беседу и поддерживать ее.

Образовательная:

Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне. Продолжать формировать интерес у детей к настоящему и прошлому России, учить видеть историю вокруг себя (школа хутора носит имя В.Ф. Мируна, легендарного героя-земляка). Дать понятие «герой».

Материал: фотоматериалы, видеоматериалы, аудиозапись звуков боя.

Словарная работа: вечный огонь, герои- землякигерои, мемориальная доска, обелиск, памятник, Отечество.

Ход занятия.

 

Звучат песни военных лет, в исполнение детей и воспитателя («Землянка»«Катюша»«Эх дороги»).

Воспитатель читает стихотворение:

«Не мало, есть песен на свете

Что звездного неба полны

Но памятней нету, чем эти

Рожденные в годы войны».

 

Ребята, а кому посвящены эти песни? Правильно солдатам, которые защищали нашу Родину, во время Великой Отечественной войны. Любая страна славиться своими людьми, которые любят и защищают свою землю. А родная земля может накормить душистым хлебом, напоить из своих родников, удивить своею красотой и добротой. Вот только защитить себя она не может. И поэтому самое высокое звание на Земле – это защитник Отечества. А кто такие герои? Это солдаты, которые совершили какой-то героический подвиг. А кто такие герои — земляки? Правильно ребята, это люди, которые жили в нашем хуторе и совершили подвиг. Дети я вам немного расскажу, как начиналась война. Перед рассветом 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.

Сегодня я хочу познакомить вас с нашим героем-земляком хутора Незаймановского Мирун Василием Федоровичем.

Гвардии сержант Мирун Василий Федорович в сентябре 1941 года был зачислен в Урупинский военный лагерь, сапером. С боями прошел от Урупа до Эльбы. За бесстрашное, умелое, быстрое выполнение боевого задания и проявленную доблесть, и мужество был удостоен звания «Герой Советского Союза». В наши дни школа хутора с честью носит имя героя Мирун В.Ф.

Ребята у обелиска земляка – героя.

 

В нашем саду есть ребята, чьи прадеды сражались с врагом. Это прадедушка Родиона: Ткаченко Степан и прадедушка Поли: Федяев Николай. Война проверяла людей на верность, честность, мужество, бесстрашие. Люди не думали о себе, о своей жизни. В мыслях было только одно: остановить врага! Разбить его! Уничтожить! Наша страна знает много героев, совершивших большие и малые подвиги. (ЗАПИСЬ ВИДЕО)

Долгие 4 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины. Мы знаем, что совсем не просто пришел к нам день Победы. Его завоевали наши доблестные герои, и в начале весны 1945 года народ эти заветные слова – мы победили!

Воспитатель. Ребята, а как называют людей, вернувшихся с той войны и живущих сейчас рядом с нами?

А как увековечена память о героях ВОВ?

  • В память о героях поэты слагают стихи.
  • Композиторы пишут песни.
  • Им возводят памятники.
  • Освящают храмы.
  • Их именем называют города, села, улицы, микрорайоны, учебные заведения.
  • О них снимают фильмы.
  • Пишут книги.
  • Приходят поклониться на братские могилы, к местам боевых сражений.
  • Возлагают цветы, во время праздников, когда создают семью.

Мы надеваем Георгиевские ленты в знак памяти погибшим войнам.

Цвета ленты — чёрный и жёлто-оранжевый — означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя. Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины!

Все эти герои не жалели своей жизни ради того, чтобы нам с вами жилось радостно и счастливо, чтобы мы с вами не знали ужасов войны. И мы никогда не забудем имена и подвиги героев Великой Отечественной Войны. А к памятникам, обелискам, люди всегда будут приносить живые цветы.

Ребята, а какими были все эти герои(Храбрые, смелые, стойкие, мужественные, сильные, бесстрашные). А чтобы вы выросли такими же, что нужно делать? (Любить Родину, помогать слабым, всегда выручать в беде друга, заниматься спортом и т. д).

 

Помните!

Через века, через года – помните!

О тех, кто уже не придет никогда, — помните!

 

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)