Развлечение «Котик на печке песни поёт…»

Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 35 Сопрун В. Н.


Цель: Приобщение детей к русскому фольклору.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о домашнем животном — кошке. Обогащать и активизировать словарный запас существительными и прилагательными. Учить слушать и отгадывать несложные загадки.

Развивающие задачи:

Развивать воображение, умение разыгрывать игровые сценки, развивать речевой слух.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к родному языку, народному быту.

Активизация словаря: пшеничная, горница, печь, обогреет, погреться.

Применение ТСО«Тень–тень-потетень», р. н. мелодия в обработке М. Красиной.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись «Потанцуем малыши»

с русскими народными песенками, печка, комната в русском народном

стиле.

Ход.

Воспитатель встречает детей в роли хозяйки Матрены и проводит их в горницу – комнату, украшенную в русском народном стиле.


— Проходите, ребятушки, малые в мою горницу. Буду с вами играть, сказки рассказывать, покажу, кто еще со мной здесь живет. Есть у меня печка-матушка. Она всем в доме правит: и накормит, и напоит, и обогреет. Если голоден, щами угостит. Любит на печке мой любимый кот погреться. Давайте его разбудим и поиграем.


Дети играют в игру: «Кот на печку пошел».

Дети идут в хороводе, в центре кот (ребенок).

Кот на печку пошел,
Горшок каши нашел.
Горшок каши горяч,
Не дается, хоть плачь.

(Дети останавливаются.)

Кот варит» — выполняет круговые движения рукой).

Уж я кашу люблю,
С медом, маслом варю,
Каша сладкая, пшеничная.
И на вкус она отличная.

Дети (идут в центр круга и обратно, притопывая).

На печи калачи,
Как огонь горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.

Кот (перекладывает из руки в руку «горячие пряники»).

Уж я пряники люблю,
Уж я пряники стужу,
Остужу — угощу,
Вас отведать приглашу.

(Присаживается на корточки — «спит».)

Дети (крадутся, «берут» прянички и убегают, кот их ловит).

Воспитатель: — Ребята, а сейчас мы вспомним и покажем русскую народную сказку «Репка», и Тимофей поможет нам.

Воспитатель: — Посадил дед репку, и выросла репка ….

(Рассказывание и показ детьми сказки с помощью воспитателя).

Воспитатель: — Хоть большая репка,

Хоть сидела крепко,

Да работали мы дружно

И лентяев нам не нужно.

А теперь мы все и дед

Несем репку на обед.

Каждому достанется

И еще останется.

Воспитатель: — А из репки ребятки мы сейчас с вами сварим кашу сладкую.

(Дети останавливаются, «варят» — выполняя круговые движения рукой перед собой, как будто помешивают ложкой в чугунке и произносят слова)

— Уж я кашу люблю,

С медом, маслом варю,

Каша сладкая, пшеничная.

И на вкус она отличная.

(Дети притопывают стоя на месте со словесным сопровождением)


Воспитатель: — Во всем мне помогают мои помощники (Показывает руки.) Они и воды принесут, и печь затопят, и кашу сварят, и в доме чистоту наведут.

Воспитатель: — Давайте посмотрим, как вам ваши руки помогают. Вот у меня — пальчики-помощники.

Пальчиковая гимнастика-игра «Пальчики – помощники»

— Пальчик-мальчик, где ты был? (Дети показывают большой палец)

— С этим братцем в лес ходил, (Дети соединяют большой палец с

указательным)

С этим братцем – щи варил, (Дети соединяют большой палец со

среднем)

С этим братцем – кашу ел, (Дети соединяют большой палец с

безымянным)

С этим братцем – песни пел! (Дети соединяют большой палец с

мизинцем)


Воспитатель: — Ребята, а еще Тимофей любит отгадывать загадки. А вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно.

(Воспитатель показывает отгадку в виде картинки с изображением животного, когда дети правильно отгадают)

Молоко пьет,

«Мяу – мяу!» — поет.

(кошка)

Полем идет, травку жует,

Деткам молоко дает,

Мычит«Му-му-му»,

Кто это? Не пойму?

(корова)

С хозяйкой дружит,

А на чужих лает,

В дом не пускает.

( собака)

Быстро бежит,

«Иго-го-го!» -кричит.

(лошадка)

Воспитатель: — Ребята, давайте Тимофею расскажем потешки про него. А он послушает.


Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише мыши не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот,

Разобьет весь хоровод.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Зубки белые,

Глаза смелые.

Пошел котик на Торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Киска, киска, киска, брысь,

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет, через киску упадет…

Малоподвижная игра «Киска»

Есть у киски глазки,

Есть у киски ушки,

Есть у киски лапки,

Мягкие подушки.

Киска, киска не сердись,

Не царапай деток …брысь…


Воспитатель: — Вам понравилось в гостях у кота Тимофея?

А теперь гости мои дорогие, приглашаю вас к столу.

У Матрены стол накрыт,

Медный самовар стоит,

Чай по чашкам разолью,

Всех гостей я напою

Чаем ароматным,

Сладким, вкусным, мятным.

С медом и калиной,

С ягодой малиной,

Пейте, не спешите,

Чаще в гости приходите!

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)