Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Галий И.Ю
Актуальность:
При ознакомлении детей с природой формируется экологическое сознание, способность понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему.
Лето! Красивая и удивительная пора в природе, когда вокруг можно увидеть столько увлекательных моментов и рассматривать их вместе с детьми. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Дети реагировали по-разному. Часть детей выражали радость и интерес, а другие ребята боятся и поэтому губят их, т. к. мало знают о пользе насекомых. Таким образом, возникла проблема:
Проблема проекта:
Пользу или вред приносят насекомые? Необходимо сформировать у детей представления о насекомых, их пользе или вреде.
Цель проекта:
Познакомить с названиями насекомых, их особенностями, дать обобщающие понятие – насекомые.
Задачи проекта:
Для детей:
Образовательные
- Познакомить детей с разнообразием насекомых.
- Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.
- Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.
Развивающие
- Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки.
Воспитательные
1.Воспитывать бережное отношение к живому, развивать любознательность.
Для педагогов:
- Ознакомление с методическими разработками по данной теме.
- Создать условия для приобщения детей с окружающей средой.
Для родителей:
- Создать в семье благоприятные условия для развития интереса ребенка к природе, с учетом интересов ребенка, приобретенных в детском саду.
- Развивать совместное творчество родителей и детей при изготовлении работ по насекомым.
Срок проведения проекта:
Краткосрочный – 24. 07. 2017 – 31. 07. 2017 г.
Участники проекта:
Дети средней группы, воспитатель группы, родители воспитанников.
Предполагаемые результаты проекта:
- Дети должны знать и называть насекомых (бабочка, жук, муравей, пчела, муха.);
- Находить сходства и различия. Знать о вреде и пользе насекомых, которые приносят людям и растениям. Владеть обобщающим понятием «Насекомые»;
- Иметь простейшие представления о некоторых особенностях:
внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев);
способах передвижения (прыгает, летает, бегает);
издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).
- Расширять и активизировать словарный запас слов.
- Повышение уровня заинтересованности родителей проблемой.
- Совместно с родителями находить оригинальные решения в создании творческих работ по насекомым.
Этапы проекта
Организационный этап:
- Сбор и систематизация информации:
рассматривание иллюстраций, книг;
организация выставки книг по насекомым;
организованная деятельность «Страна насекомых»
Ситуативные разговоры: «Кто же такие хищные насекомые», «Какую пользу и вред приносят насекомые — людям, лесу?».
- Творческая деятельность детей:
создание творческих работ по теме.
- Взаимодействие с родителями:
совместная деятельность детей и родителей;
практические задания.
Продуктивный этап:
Система организованной деятельности содержала:
Серию бесед: «Почему зимой нет насекомых», «Чем питаются насекомые», «О бережном отношении к насекомым»; «Какое летающее насекомое твоё любимое».
Продуктивная творческая деятельность.
В ходе проекта были востребованы следующие виды деятельности детей:
- Развитие речи:
чтение художественных произведений детских писателей;
дидактические игры, речь с движением развивающая игра «Жук»;
пальчиковые игры;
загадывание загадок.
составление описательных рассказов.
рассматривание иллюстраций.
- Творческая деятельность:
выставка детских книг «Насекомые»;
рисование «Божья коровка»;
самостоятельная деятельность в центе художественного творчества (трафареты, раскраски, штампы-печати.);
выставка совместных работ детей и родителей «Книжки — малышки»
- Игровая деятельность:
дидактические игры: «Скажи ласково»; «Угадай, что лишнее?»; «Один — много»; «Кому что?»; «Узнай по описанию»; «Закончи предложение»; «Жук»; «На лугу».
сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин», «Приключение в лесу», «Книжный магазин».
Подвижные игры: «Цветы и пчелы»; «Дневные и ночные бабочки». «Медведь и пчёлы», «Бабочки и цветочки».
- Формы взаимодействия с семьей:
совместное творчество родителей с детьми (книжки-малышки) на тему «Такие разные насекомые»;
размещение материалов в родительских уголках на тему «Насекомые»;
методические рекомендации к тематическому словарю по сказке – «Муха-цокотуха»; «Правила поведения в природе»;
Презентативный (Заключительный) этап:
выставка совместных работ детей и взрослых (книжки-малышки) на тему «Такие разные насекомые»;
выставка детских книг, открыток «Насекомые»;
Заключение:
За время проекта дети познакомились с разнообразием насекомых, некоторые неприметные, другие имеют яркую окраску. Детям было очень интересно наблюдать за ними.
Проектный метод проходит через все виды детской деятельности в ДОУ. Способствует развитию речевой, познавательной — поисковой и творческой активности, нравственному воспитанию.
В ходе работы по проекту можно сделать вывод, что совместная работа объединяет родителей, детей и педагогов общими интересами, впечатлениями, эмоциями, способствует формированию интереса ко всему живо
Беседа «Шестиногие малыши»
Рисование «Божья коровка»
Наблюдение на прогулке
Дидактическая игра «Угадай, что лишнее»
Выставка совместных работ детей и родителей «Книжки — малышки»
Добавить комментарий