Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Галий И.Ю.
Программное содержание:
Образовательные задачи.
- Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.
- Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;
- Закрепить умение выделять главные признаки в предметах и объектах живой природы.
- Научить ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи.
- Закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках;
- Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания;
- Обогатить словарный запас: насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница.
- Развивать зрительное восприятие.
Воспитательные задачи.
- Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое;
- Воспитывать навык культуры поведения
Подготовительная работа.
- Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха».
- Разучивание стихотворений про бабочку, стрекозу.
- Рассматривание сюжетных картинок – насекомые.
- Игровое упражнение «Лото в картинках»
Оборудование: игровые поля, мягкие игрушки божья коровка, насекомые, наглядный материал (картинки насекомых, музыкальное сопровождение).
Ход:
- Организационный момент.
Дети и воспитатель стоят в кругу, держась за руки
Давайте за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть!
- Сюрпризный момент.
Воспитатель: ребята, вы слышите, кто-то плачет? (звукозапись – плачь девочки) Воспитатель с детьми находят, плачущую Божью Коровку, она рассказывает о том, что ей нужна помощь. В «Стране насекомых» злая Колдунья заколдовала всех друзей насекомых Божьей Коровки (показ слайдов 1-4).
Воспитатель: — Ну, что ребята поможем нашим друзьям насекомым?
Дети: — Да!
Воспитатель: — Тогда в путь!
Божья коровка «превращает» всех детей в маленьких насекомых (звучит мелодия)
Мы вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились.
Божьи коровки, покажите мне ваши
Головки, носики, ротики,
Ручки-крылышки, ножки, животики.
- Встреча с гусеничкой.
Воспитатель: — Ребята смотрите, какой цветочный домик перед нами, кто же там живет? Вот на двери изображение какого-то насекомого. Скажите кто это?
Дети: — Гусеница.
Божья коровка: — Это моя подружка гусеничка, но вот беда, Злая Колдунья заперла ее на много, много разных замков, а ключи перепутала. Нужно помочь подобрать к каждому замку правильный ключик.
Д/И «Подбери ключ к замку»
Цель: закреплять умения подбирать правильно геометрические фигуры, называть их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, закреплять знания цветов (красный, зеленый, синий, желтый).
Воспитатель: — Ребята, какие вы молодцы! Все замки открыты и гусеничка свободна.
Гусеница: — спасибо вам ребята. Расскажите, что вы знаете обо мне (рассматривание иллюстраций).
Дети рассказывают, какого цвета гусеничка, как передвигается, чем питается, что потом она превращается в бабочку.
Божья коровка: — А нам пора спешить на помощь другим насекомым.
Подвижная игра: (развитие двигательной активности детей)
Мы идем, идем, дело мы себе найдем.
Ножки выше поднимаем, через камушки шагаем.
Дети попадают на поляну.
Подвижная игра: (развитие двигательной активности детей)
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают,
Только пяточки сверкают.
- Поиграем в игру «Закончи предложение»
Воспитатель: — Мы друзей насекомых освободили, а сейчас хотите вместе с ними поиграть в веселую игру «Закончи предложение».
Дети: — Да!
Муравей сидит около (цветка)
Божья коровка ползёт по… (листику)
Шмель спрятался под (листом)
Гусеница сидит на… (цветке)
Бабочка порхает над (цветком)
Жук сидит под (цветком)
Стрекоза летает около (цветка)
- Игра «Кто спрятался?» (на доске – расположены различные насекомые (муха, паук, бабочка, кузнечик, пчела) и цветной квадрат. Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет одно насекомое, дети угадывают, кто спрятался).
Божья коровка: — Колдунья заморозила наших друзей, надо быстро их расколдовать. Если вы правильно назовете их, они оживут.
Д/И «Кто спрятался?»
Цель: закрепить признаки насекомых (зеленый, прыгает).
Воспитатель: — Как здорово у нас с вами получилось, но куда же нам дальше нужно идти?
Подвижная игра: (развитие двигательной активности детей)
Мы идем, идем, дело мы себе найдем.
Ножки выше поднимаем, через камушки шагаем.
Воспитатель: — Молодцы ребята правились с заданием. Мы помогли всем нашим друзьям насекомым, а теперь нам пора прощаться с Божьей Коровкой и ее друзьями и возвращаться домой.
Божья коровка «превращает» всех детей обратно из маленьких насекомых в малышей (звучит мелодия)
Мы вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились.
Божьи коровки, покажите мне ваши
Головки, носики, ротики,
Ручки-крылышки, ножки, животики.
Воспитатель: — Вот ребята, сколько мы повидали разных насекомых, много узнали где и как они живут, какие они все разные и полезные. Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? Какое задание было самым веселым? Благодарит детей.
Добавить комментарий