Составила воспитатель МБДОУ д/с 35 Петрова Ю.А.Цель: познакомить детей среднего дошкольного возраста с техникой и приемами создания природной картины в технике рисование на песке;
Задачи:Образовательные: расширять знания дошкольников о нетрадиционных способах рисования.
Развивающие: продолжать развивать творческие способности детей;
Воспитательные: упражнять в использовании различных приемов рисования песком;
Материалы:
1. цветной песок
2. шаблоны картинок
3. клей ПВА
4. цветной картон
6. образцы картинок
Ход мастер –класса:Воспитатель: — Здравствуйте дети!
«Собрались сегодня с Вами,
Чтобы всем нам стать друзьями.
Поиграть, повеселиться
И чему-то научиться!»
— Ребята, вы любите сказки? (Да.) Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочную страну. Вы готовы со мной отправиться в это замечательное путешествие? (Да.)
— Закройте глазки.
Вокруг себя вы повернитесь
И в сказочной стране вы окажитесь!
— Вот мы с вами и попали в сказочную волшебную страну. А правят этой страной Песочный Король и Песочная Королева. Отгадайте загадки и узнаете, чем мы будем сегодня рисовать.
Загадки:
Из камней он появился,
Зернами на свет явился:
Желтый, красный, белый
Или светло серый.
То морской он, то- речной.
Отгадайте, кто такой?
(Дети песок).
Всех за сказкою сегодня приглашаю вас пойти,
Интересней приключения вам не найти!
А, что мы знаем о песке. Какой песок? (сухой, холодный), а если мы наберем песок в кулачок и потихоньку будем его высыпать. Песок каким станет? (сыпучим). Ребята, а где живет песок? (в природе, на дне моря). А песок это живая или неживая природа? (неживая природа). Какие вы молодцы! можно выполнить разные изображения. Что можно делать с песком? Давайте вспомним то мы делали :
— Лепили из песка фигурки, животных
— Прятали в песке игрушки и мелкие предметы
— Изучали свойства песка
— Рисовали пальчиками и ручками на песке.
— Рисовали песком на стекле.
Песочный Король и Песочная Королева очень просят вас нарисовать красивые картины для Музея Красоты в Песочной стране. Ребята, я предлагаю вам стать художниками и нарисовать картины необычным песком, цветным. А сейчас мы научимся рисовать цветным песком.
Кто-то рисует гуашью,
А кто-то карандашом.
Я предлагаю вам, дети,
Рисунок создать песком.
.Но давайте сначала вспомним правила обращения с песком:
1) рисовать песком можно только на столе на специальных подносах, нельзя рассыпать песок на пол;
2) нельзя вытирать руки об одежду;
3) нельзя дотрагиваться руками до лица, глаз – мельчайшие песчинки могут попасть в глаза;
4) отряхивать песок надо над столом в специальную тарелоку;
5) рисовать нужно спокойно, не мешать другим ;
6) после работы надо привести рабочее место в порядок и, придя в группу, помыть руки с мылом.
— Итак, правила обращения с песком мы вспомнили, а теперь давайте хорошо разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Листопад»
Листопад, листопад! Руки поднять вверх.
Листья по ветру летят: Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).
С клёна – кленовый, Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.
С дуба – дубовый, Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.
С осины – осиновый, Указательный и большой соединить в виде колечка.
С рябины- рябиновый. Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.
Полны листьев лес и сад Хлопки в ладоши.
То-то радость для ребят!
Воспитатель: Вот мы размяли свои пальчики а сейчас я покажу вам приемы рисования песком. Подойдите к столам. (Дети подходят к столам.) Рисунок для работы нужно подобрать такой, чтобы мелких деталей было как можно меньше. Начинать работу нужно с мелких фрагментов. Клея на кисточку нужно набирать немного. Засыпаем песком и разравниваем пальцем, остатки песка стряхиваем на тарелочку. После того как все мелкие фрагменты рисунка будут засыпаны песком, можно приступать к крупным.
Работа с цветным песком кропотливая, требует большого терпения, но очень
интересная и нравится детям. Их привлекает сам по себе красочный цветной
песок и процесс творчества, в котором они могут выразить свои эмоции,
создать очаровательные картины из песка. Это очень важно для ребёнка. Предлагаю ребятам выбрать картинку с готовым шаблоном для раскрашивания.
Советуют выбрать те цвета, которые понадобятся для работы.
Приступайте к рисованию, а чтобы ваши картинки получились красивыми вам поможет волшебная музыка.
Дети рисуют цветным песком за столами.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы с вами побывали в Волшебной песочной стране. Я думаю, ваши картины очень понравятся Песочному Королю и Песочной Королеве и они украсят Музей Красоты в Песочной стране.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Давайте попрощаемся с песком! До свидания песок, до свидания дружок, до новых встреч
Этот вид творчества очень нравится детям, несмотря на то, что процесс изготовления такого вида длительный, трудоемкий, требует усидчивости, предельного внимания, аккуратности и терпения. Но вы сегодня очень старались, выполняя свои работы.
Спасибо за внимание и ваше участие! Хочется пожелать вам рисовать так же и дома.
Добавить комментарий