Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с №35 Петрова Ю.А.
Приближается старый Новый год, время подарков и поздравлений. И мы в детском саду готовимся встречать старый Новый год: изготавливаем поздравительные открытки. Предлагаю посмотреть, как мы это делаем.
Цель: Создавать сюжетные изображения по представлению, развивать чувство композиции.
Задачи:
Закреплять умение вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной пополам.
Закреплять приёмы вырезания предметов различной формы.
Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.
Воспитывать доброе отношение друг к другу.
Материал: цветной картон (половина листа на каждого ребёнка, кусочки цветной бумаги); полоски, квадраты, прямоугольники, кисти, клей, салфетки, клеёночки;
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Подготовка к новогоднему празднику. Украшение ёлки. Рассматривание ёлочных украшений. Организация выставки новогодних открыток с сюжетами, доступными детям для изображения.
Методика проведения непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель подзывает детей к себе и читает стихотворение:
Скоро, скоро к нам придёт
Светлый праздник Новый год!
Добрый дедушка мороз
Принесёт подарки,
Засверкает наша ёлка
Огоньками ярко!
— Дети, вы знаете, что приближается ваш любимый праздник «Новый год». А на новый год всем дарят подарки, поздравляют друг друга и высказывают разные пожелания.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, («подбросить»,посмотреть вверх)
Два – поймаем. (» ловят», приседают)
Три – уроним (встают, «роняют»)
И … сломаем! (топают)
— А ещё на Новый год своих друзей можно поздравить, подарив красивую открытку.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и самим сделать поздравительную открытку для своих друзей.
Сначала дети выбирают нужный листок картона того цвета, который нравится. Затем придумывают, что они будут изображать на открытке. Воспитатель напоминает приёмы вырезания треугольника и круглых деталей из квадрата. Предлагает вспомнить правила безопасного пользования ножницами и клеем. Поощряет за правильные ответы.
Дети самостоятельно придумывают свою открытку, вырезают необходимые детали для украшения открытки и наклеивают их на картон.
Вот такие открытки у нас получились.
Открытки вывешиваются на выставку.