Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе «Новогодняя открытка»

1Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с №35 Петрова Ю.А.

Приближается  старый Новый год, время подарков и поздравлений. И мы в детском саду готовимся встречать  старый Новый год: изготавливаем поздравительные открытки. Предлагаю посмотреть, как мы это делаем.

Цель: Создавать сюжетные изображения по представлению, развивать чувство композиции.

Задачи:

Закреплять умение вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной пополам.

Закреплять приёмы вырезания предметов различной формы.

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Воспитывать доброе отношение друг к другу.

Материал: цветной картон (половина листа на каждого ребёнка, кусочки цветной бумаги); полоски, квадраты, прямоугольники, кисти, клей, салфетки, клеёночки;

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Подготовка к новогоднему празднику. Украшение ёлки. Рассматривание ёлочных украшений. Организация выставки новогодних открыток с сюжетами, доступными детям для изображения.

Методика проведения непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель подзывает детей к себе и читает стихотворение:

Скоро, скоро к нам придёт

Светлый праздник Новый год!

Добрый дедушка мороз

Принесёт подарки,

Засверкает наша ёлка

Огоньками ярко!

— Дети, вы знаете, что приближается ваш любимый праздник «Новый год». А на новый год всем дарят подарки, поздравляют друг друга и высказывают разные пожелания.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий.

(показывают круг, гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, («подбросить»,посмотреть вверх)

Два – поймаем. (» ловят», приседают)

Три – уроним (встают, «роняют»)

И … сломаем! (топают)

— А ещё на Новый год своих друзей можно поздравить, подарив красивую открытку.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и самим сделать поздравительную открытку для своих друзей.

Сначала дети выбирают нужный листок картона того цвета, который нравится. Затем придумывают, что они будут изображать на открытке. Воспитатель напоминает приёмы вырезания треугольника и круглых деталей из квадрата. Предлагает вспомнить правила безопасного пользования ножницами и клеем. Поощряет за правильные ответы.

Дети самостоятельно придумывают свою открытку, вырезают необходимые детали для украшения открытки и наклеивают их на картон.

Вот такие открытки у нас получились.

Открытки вывешиваются на выставку.

Рубрика: Прочее
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Отзывы и пинг пока закрыты.

Комментарии закрыты.