Экологическая викторина «Земля — наш дом!»

В рамках проекта «Жалобная книга природы».

Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 35 Сопрун В. Н.


Цель:  Систематизировать знания детей о природе.

Программные задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях.

Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.

Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты.

Развивающие:

Развивать интерес, бережное отношение к природе.

Желание взаимодействовать с природой.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к окружающему миру.

Предварительная работа: Разучивание стихов; беседы о насекомых, животных, птицах, растениях.

Активизация словаря:
Земля, животные, птицы, дикие, домашние.

Применение ТСО:
Запись музыки «Оранжевая планета».

Проведение викторины.

В викторине участвуют две команды: « Жучки» и «Цветочки».

Звучит музыка «Оранжевая планета».

Воспитатель: ребята у нас сегодня необычный день, день защиты Земли. В этот день все кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и посёлков, сажают новые деревья, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Земля наш дом, а в доме всегда должно быть чисто и уютно!

Чтение стихотворения «Наша Земля»

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь!

А где – то снег лежит горой,

А где – то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть –

Леса и горы, и моря, всё называется Земля!


Ребята мы сегодня устроим для нашей планеты праздник, что бы ей было весело и радостно.

Посмотрите, к нам прилетела Ворона и что – то принесла в клюве своём. Сейчас мы посмотрим – да это же письма, давайте мы их прочтём. Да там задания для вас.

1 письмо – «Лес – наше богатство».

Игра с загадками «Назови дерево».

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (Берёза)

Зимой и летом

Одним цветом. (Ель, сосна)

Никто не пугает, а вся дрожит.

(Осина)

Весной зеленела, летом загорела,

Осень в сад пришла, красный факел зажгла.

(Рябина)

Вроде сосен, вроде ёлок,

А зимою без иголок.

(Лиственница)

Ребята, лес – это огромное богатство нашей Земли! Это дом для птиц, животных, насекомых, в лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят своё потомство. Растения очищают наш воздух, радуют нас своей красотой.


2 письмо – «Наши птицы».

Игра с загадками «Угадай птицу»

Участвуют ребята: у каждого ребёнка есть картинка с птицей, ребята загадывают загадки, а другие ребята отгадывают загадки с названием птиц и показывают картинку.

Чик — чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

Днём спит, ночью летает. (Сова)

Всё время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)

Пёстрая крякуша ловит лягушек.

Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (Утка)

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдёт приют:

Не боится он простуды

— С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка, важная походка.

Раньше всех встаёт, голосисто поёт. (Петух)

Вот сколько, много птичек всяких разных и домашние птицы, и перелётные, и лесные птицы. И все эти птицы живут у нас на Земле! Птицы наши верные помощники и друзья, они радуют нас своими песнями, птицы санитары леса.

3 письмо – «Наши животные».

Ребята, а здесь у нас с вами задание посложней. Нам нужно не только отгадать эти загадки, но и исправить их – это неправильные загадки. И так слушаем внимательно, исправляем и отгадываем . И еще назовем взрослых животных и их детенышей.

В чаще голову задрав

Воет с голоду…. Жираф (Волк)

Кто в малине знает толк

Косолапый, бурый …. волк (Медведь)

Дочерей и сыновей,

Учит хрюкать …. муравей (Свинья)

Кто любит по ветвям носить,

Конечно рыжая …. Лисица (Белка)

Быстрее всех от страха,

Несётся …. Черепаха (Заяц)

В тёплой лужице своей,

Громко квакал …. Муравей (Лягушка)

С пальмы – вниз,

На пальму снова,

Ловко прыгает …. Корова (Обезьяна)

Ребята, животные играют огромную роль в природе. Необходимы животные и людям, ведь они не только дают нам продукты питания и тёплые меха, но они ещё и очень красивые.


4 письмо – «Времена года»

Знаете ребята, а наша любопытная Ворона сказала мне, что она не знает времена года. А, вы, ребятки знаете времена года.

Загадки про «Времена года» и «Природные явления»

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят … (Осень)

Я раскрываю почки, в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

движения полна, зовут меня …. (Весна)

солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает? (Лето)

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. (Дождь)

Поднялись ворота, всему миру красота. (Радуга)

Вился, вился белый рой,

Сел на землю – стал горой(Снег)

Раскалённая стрела

Дуб свалила у села. (Молния)

Конкурс – игра: «Помоги рыбкам»

Дети по очереди переносят рыбок из грязной воды в чистую.

Цель игры: развивать ловкость, умение донести предмет в виде игрушки до ориентира, учить оберегать и защищать рыб.





Конкурс – игра: « Украсим и заселим живым миром планету Земля».

Командам раздаются воздушные шарики, и дети наклеивают силуэты животных, птиц, насекомых, цветов и деревьев.

Цель: Закрепить знания детей о природе земли .



Закончим мы нашу викторину стихотвореньем.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучу и дым,

В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашей планеты.

Рубрика: Прочее
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)