Конспект хозяйственно – бытового труда в 1 младшей группе.
Тема: «Стирка кукольного белья».
Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Волченко Г.А.
Цель: Формировать интерес к труду взрослых и стремлению им помогать.
Задачи:
Образовательные: Учить детей стирать кукольное бельё (показать приёмы стирки). Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате;
учить трудиться сообща, в определенной последовательности: сортировать белье на белое и цветное.
Развивающие: Тщательно прополаскивать, отжимать и вешать белье, развивать мелкую моторику, обогащать и активизировать словарь новыми словами.
Воспитательные: воспитывать у детей аккуратность.
Материалы и оборудование: аудиозапись «Плач» и музыка Маша и Медведь – «Стирка», клеёнка, тазик, ковш, ведра, мыльница с мылом, фартуки, прищепки, полотенца, куклы, кукольная одежда.
Словарная работа: стираю, повесим, полоскать, белье, переодеть, ковш.
Предварительная работа: разучивание пальчикового упражнения «Стирка».
Ход трудовой деятельности:
Воспитатель включает плач (аудиозапись, введение в игровую ситуацию).
Воспитатель: Ребята слышите, кто-то плачет? Ой, да это же наши куклы.
(Куклы сидят за столом в испачканных платьях).
Давайте выясним, что же случилось?
Воспитатель: от имени куклы: «Ребята, к нам скоро придут гости, а мы не опрятные и не красивые, помогите нам, пожалуйста».
Воспитатель: Ну что ребятки, будем куклам помогать? Нашим куклам очень стыдно сидеть перед гостями в испачканных платьицах. Как вы думаете, что нужно сделать?
Дети: Надо надеть другие платья и штанишки. Постирать одежду.
Воспитатель: Правильно, надо кукол переодеть в чистую одежду, а грязную постирать. Где же у нас чистая одежда, Вита, принеси, пожалуйста.
(Воспитатель предлагает детям переодеть кукол)
Воспитатель: Посмотрите, какие куклы довольные, улыбаются. Ну что же мы будем делать с грязным бельём? Что же для работы нам нужно сделать?
Дети: Взять вещи и постирать в тазике с мылом.
Воспитатель: Правильно подготовить рабочее место и самим подготовиться. Что для этого потребуется?
(Дети с воспитателем готовят рабочее место, все необходимое).
Воспитатель поясняет, что:
Клеёнка — не мочить столы.
Ковш — наливать воду.
Тазик — стирать в них белье.
Фартуки — не пачкать, не мочить свою одежду.
Воспитатель: Посмотрите, кажется к стирке всё готово. Но для того, чтоб начать нужно подготовить наши ручки.
Пальчиковое упражнение «Стирка»
Буду маме помогать
Буду сам бельё стирать
Мылом мылю я носки
Крепко трутся кулачки
Сполосну носки я ловко
И повешу на верёвку.
Звучит музыка Маша и Медведь – «Стирка»
Воспитатель даёт детям указание, как удобнее встать у тазика, чтобы не мешать, друг другу, показывает приёмы стирки руками.
Воспитатель: Ребята, сначала, мы постираем белое белье, его нужно складывать в одну чашку, а цветное в другую, сортировать по цвету.
Воспитатель: Постирали. Что же делаем дальше?
Дети: Будем стирать в чистой водичке.
Воспитатель: Правильно, нужно белье тщательно прополоскать? Для чего?
Дети: Чтобы смыть мыло, чтобы белье было чистое.
Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы бельё стало сухим?
Дети: Высушить, на веревочку повесить.
Воспитатель: Правильно. Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла.
(Дети подходят к веревке по очереди, называя при этом какую вещь они держат в руках и вешают).
Воспитатель: Ребятки, какие вы молодцы, потрудились, помогли нашим куклам, они довольны, ведь у них еще будут чистые наряды на смену. Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем месте, все уберем и отдохнем, а я вам расскажу про девочку чумазую.
Добавить комментарий