Конспект экскурсии на пекарню «ХЛЕБ — НАШЕ БОГАТСТВО для подготовительной группы

 

Подготовила воспитатель: Петрова Ю.А.

Цель: Продолжать знакомить детей с различными профессиями.

Программные задачи:

— учить детей употреблять существительные с обобщающим значением (хлебобулочные изделия);

-рассказать детям, как важна профессия пекаря, показать, как и где выпекают хлеб;

— формировать положительное отношение детей к профессии пекаря;

— воспитывать бережное отношение к хлебу.
Словарная работа: пекарь, хлебобулочные изделия, стеллажи, конвейер, питательный, хрустящий, ржаной, пшеничный, батоны, сдобные булочки.
Ход экскурсии:

Воспитатель проводит беседу в детском саду перед экскурсией на пекарню.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите ходить в магазин с родителями, так как вам там обязательно что-нибудь купят вкусное. А вы когда-нибудь обращали внимание на то, какой в магазине продают разный хлеб? Ваня, а какой хлеб вы покупали?

Ваня: Круглый, белый и темный.
Воспитатель: А что вы еще с мамой покупали в хлебном отделе? (ответ ребенка)

Как же называются все эти изделия?

Дети: Хлебные.
Воспитатель: Молодцы. Изделия действительно называются хлебными.
А еще их называют хлебобулочными.

-Дети, а как вы думаете, сколько надо хлеба, чтобы накормить жителей нашего города?

Дети: Много.
Воспитатель: Не просто много, а очень много! Ребята, а где же пекут хлеб? Дети: В пекарне.
Воспитатель: Верно, а кто занимается выпечкой хлеба?

Дети: Пекарь.
Воспитатель: Умницы. В пекарне ни на минуту не прекращается работа. Пекари работают и днем, и ночью, и даже в праздники. Чтобы к праздничному столу мы смогли подать гостям свежий, душистый, хрустящий хлеб. Но пекарь не один в своем деле, у него есть стальные помощники. Специальные машины, с помощью которых хлеб выпекать намного быстрее.

Я вам предлагаю увидеть своими глазами, как пекут хлеб. Приглашаю вас на экскурсию в пекарню.

Технолог: Огромные чаши наполняются мукой, водой, солью, сахаром и дрожжами. Они называются дежами. Все это вымешивает и превращает в тесто другой аппарат-тестомес.


Что же происходит с тестом дальше? Готовое, перемешанное тесто подается в делительную машину, а она точно отделяет ровные порции. Поэтому мы и берем хлеб ровный, аккуратный. Затем формы с тестом ставят в специальный теплый шкаф – на расстойку. Нашему будущему хлебу нужно подняться.



Затем его везут в печь. Как только хлеб испечется его кладут на деревянные лотки, которые загружают в машину с надписью «Хлеб». Вы можете встретить на улице города такую машину. Машина развозит хлеб в магазины, а мы его покупаем. Ребята, как вы думаете, можно ли нам обойтись без хлеба? Почему? Важна и нужна ли профессия пекаря?


Технолог: Но не только пекари связаны с получением хлеба. Хлеборобы занимают не менее важное место. Они сеют, выращивают, убирают пшеницу и рожь. Затем машины везут зерно на элеватор, где мукомолы превращают зерно в муку. Много людей участвуют в получении хлеба. Ведь это не так легко: вырастить зерно и выпечь хлеб. Поэтому хлеб необходимо беречь. Ведь хлеб – это наше богатство! Нельзя его бросать, ведь это труд многих людей, который нужно уважать! Давайте скажем им спасибо за их нелегкую, но такую важную работу.



Воспитатель: Я надеюсь, что вам понравилась наша экскурсия. Вы расскажите родителям о том, что хлеб – это наше богатство и сколько сил и времени нужно для его производства!



Дошкольников труженицы пекарни тоже угостили вкусными и ароматными рогаликами. Такая экскурсия запомнится надолго!

Большое спасибо всем работникам пекарни за их такой сложный, но очень важный труд!

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Отзывы пока закрыты, но вы можете оставить трекбек со своего сайта.

Комментарии закрыты.