В рамках проекта «Жалобная книга природы».
Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 35 Сопрун В. Н.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Важно сейчас разбудить в детях интерес к живой природе.
У детей моей группы возникло желание узнать многое о жизни лебедя — этой красивой и удивительной птицы.
Цель: Обогащать и расширять знания и представления детей о лебедях: особенностях образа их жизни, жизненных проявлениях и повадках.
Программные задачи:
Образовательная: Расширять знания детей о разновидностях, повадках, среде обитания лебедя. Формировать умение находить с разных источников необходимую информацию о лебеде с помощью взрослых или самостоятельно.
Учить устанавливать причинно-следственные связи, взаимосвязь всего живого в природе и роли человека в жизни лебедя.
Развивающая: Развивать любознательность, активность, творчество, речь.
Обогатить словарь детей по теме.
Воспитательная:
Воспитывать у детей чувство сопричастности к окружающей природе.
Подготовка к акции.
Расширение знаний детей о жизни лебедя, воспитание гуманного, заботливого отношения к миру природы. Повышение у детей познавательной активности, самостоятельности, творчества. Обогащение и активизация словаря по теме.
Вовлечение детей и родителей в процесс решения поставленных задач.
Подбор художественной литературы о лебеде.
1.Проводились беседы «Почему лебеди не ныряют?» «Как люди помогают лебедям».
2.Проводили эксперименты «Как летают лебеди?», «Зачем лебедю длинная шея?»
3.Дидактические игры «Чей клюв», «Найди лебедя», «Загадай загадку», «У кого какая шея?», «Узнай по описанию», «Кто как кричит».
4.Литературно-речевой блок. В совместной деятельности проводили: «Чтение Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», заучивание стихотворения «Лебедь», рассказывание сказки «Как лебедь остался один». Дети читали стихи заученные дома, знакомили со сказками, которые были ими сочинены дома вместе с родителями
- Творческий блок. Рисование «Лебеди на озере», Аппликация «Лебедь», совместная художественно — продуктивная деятельность «Лебеди в пруду»— из природного материала. Представление детьми рисунков, нарисованных вместе с родителями.
5.Игровой блок. Проводились игры-этюды и драматизация эпизодов по сказке «Как лебедь остался один», стихотворению Н. Нищевой «Одинокий лебедь»
- Работа с родителями.
Создание альбома стихов, загадок, поговорок о лебеде.
Оснащение наглядным материалом о разновидностях лебедя.
Вывод. У многих детей и родителей значительно расширились знания о жизни лебедя, повысились познавательный интерес к объектам живой природы. Свои впечатления многие могут творчески передавать в рисунке, аппликации, в художественном труде. Обогатился и активизировался словарь по теме. Проявляются такие качества как чувство сопереживания, заботливое отношение к окружающему миру.
Добавить комментарий