Экскурсия в Незаймановский парк с детьми старшей группы

В рамках проекта «Мы и деревья».

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Ларина Л. В.


Цель: Наблюдение за деревьями осенью.
Программные задачи:

  1. Воспитательная: Воспитывать эмоционально – положительное отношение к природе, уважение к труду взрослых.
  2. Развивающая: Развивать наблюдательность, двигательную активность.
  3. Образовательная: Закреплять знания о деревьях, их названия.

Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в парк, по дороге мы должны быть внимательными, аккуратными. Скажите, на какой улице находится наш детский сад?
Дети: Школьная.

Воспитатель: Правильно, мы начинаем нашу прогулку с улицы Школьная. Посмотрите, ребята перед нами проезжая часть, как мы должны перейти улицу?


Дети: Через пешеходный переход.

Воспитатель: Конечно же по пешеходному переходу. Но нам нужно быть внимательными скажите, в какую сторону нужно посмотреть, перед тем как переходить дорогу?
Дети: сначала нужно посмотреть налево, потом направо.
Воспитатель: Правильно, мы смотрим налево, а потом направо, обязательно нужно подождать пока автомобиль остановится, и только потом продолжать свой путь.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а мы уже подошли к другой улице, как она называется?
Дети: Улица Красная .

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в парк. Осмотритесь вокруг, какие изменения с приходом осени произошли?


Дети: Листья пожелтели и опали.
Воспитатель: Какие деревья здесь растут?

Дети: Хвойные, лиственные.
Воспитатель: Посмотрите на каких деревьях есть плоды?

Дети: На сосне.
Воспитатель: На каких деревьях быстрее желтеют листья?
Почему с деревьев облетают листья?

Дети: Деревья готовятся к зиме, ко сну.
Воспитатель: Давайте походим по опавшим листьям, послушаем, как они шуршат под ногами.

Послушайте стихотворение «Озорники»
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, —
Дождь из листиков и я.
Давайте с вами поиграем с листиками, посмотрим, как они кружатся в воздухе.

Дети собирают листья и подкидывают их вверх, повторяя несколько раз.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в парке работает дворник. Для чего нужна работа дворника?


Дети: Чтобы было чисто.
Воспитатель: Правильно, а что необходимо дворнику для работы?
Дети: Метла, мешок для мусора, совок.

Воспитатель: Правильно, как мы можем помочь дворнику?

Дети: Не мусорить.
Воспитатель: Молодцы ребята. Не забывайте, чем меньше мы будем мусорить на улицах нашего хутора, тем красивее и чище будет вокруг нас. А теперь давайте вспомним какие же деревья растут в нашем парке.

Дети: Сосны, клен, белый тополь, дикий каштан.
Воспитатель: Что вы можете сказать о парке, какой он ?


Дети: красивый, чистый, ухоженный.
Воспитатель: Давайте соберём букет из осенних листьев и принесём его в детский сад.
Ну, а теперь нам пора в обратный путь.

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)