Экологическая экскурсия на участок «Зеленая аптека»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 35 Ларина Л. В.

Цель: формирование экологической культуры каждого ребёнка, оздоровление и интерес познания нового в природе.

Задачи:

Образовательная:

  • Познакомить детей с лекарственным растением мелисса, его особенностями. Закрепить знания о лекарственных растениях подорожник, одуванчик.

Развивающая:

  • Развивать детскую любознательность.
  • Расширить кругозор у ребят в представлении
    многообразия растительного мира,
    научить наблюдать и сравнивать группы растений.

Воспитательная:

  • Воспитание у детей бережного отношения к растениям;
  • Воспитывать любовь к природе.

ХОД ПРОГУЛКИ:


Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами на прогулке будем рассматривать лекарственные растения. Давайте с вами подойдем к нашей маленькой «зеленой аптеке» и посмотрим какие лекарственные растения на ней растут. Что же у нас растет? Это «мелисса», «тысячелистник». «подорожник», «тархун», «календула», «одуванчик».

Воспитатель: Взгляните на эти растения. Многие из вас знают, как они называется. Какое название у этого растения?

Дети: подорожник.

Воспитатель: Да, это подорожник. Подорожник довольно обычное растение, растет на влажных местах, вдоль дорог, в садах. Давайте рассмотрим подорожник повнимательнее, а сначала я прочту вам стихотворение:

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его—сережки.

На земле лежат листки—

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.

Воспитатель: Вот какое замечательное стихотворение сочинили про это растение. Ребята, а вы знаете, что у растений есть научное и народное название. Научное название подорожника «ПЛАТАНГО»- произошло от латинского слова «ПОДОШВА», так как прижатые к земле листья напоминают след ноги. Народное название: «ПОПУТЧИК», «РАННИК», «ПОРЕЗНИК», «ПРИДОРОЖНИК» — дано растению за способность заживлять раны. А еще с помощью подорожника можно остановить кровотечение, он умеет заживлять раны, лечить разные заболевания. Если вы натерли мозоль—приложите лист подорожника, и вам будет легче идти. А все потому он является лечебным потому что в листьях его содержится витамин К, который помогает заживить раны.


Воспитатель: А это растение – мелисса. В народной медицине используют при заболеваниях желудка, астме, нервной системе, кожных сыпях, при воспалении десен и зубной боли. Давайте сорвем листочек и понюхаем его, как он пахнет. Мелиссу можно добавлять в чай, она улучшает обмен веществ в организме.
Вот это растение всем известно. Как оно называется?


Дети: одуванчик.

Воспитатель: Одуванчик – тоже лекарственное растение. Из него готовят сиропы, настои, отвары. Используют при борьбе с простудными и кожными заболеваниями, улучшает пищеварение и аппетит. В одуванчике содержатся витамины Е, С, А, кальций и железа. Ребята про одуванчик тоже есть стихотворение, послушайте его.

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой,

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.


Воспитатель: Вот мы и познакомились с некоторыми лекарственными растениями их свойствами и названием. В следующий раз мы обязательно придем и познакомимся с другими лекарственными растениями. Ребята, очень важно бережно относиться к ним. Ведь все свои сокровища природа отдает человеку и взамен просит только одного: беречь ее!

    К сожалению, о многих лекарственных растениях мы мало что знаем и проходим мимо них, хотя они несут огромную ценность для здоровья человеческого организма.

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Отзывы пока закрыты, но вы можете оставить трекбек со своего сайта.

Комментарии закрыты.