Конспект НОД
для детей 2 младшей группы
Образовательная область
«Познавательное развитие»
по теме: «Безопасность на улице и дороге»
Подготовила: воспитатель Сопрун В. Н.
Цель: Формировать навыки основ безопасного поведения на улице и дороге.
Задачи:
1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.
2) Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила поведения на улице и дороге.
3) Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Материалы и оборудование: дорожная разметка, дорожные знаки, светофор, телевизор, руль, детская коляска, бабочки из бумаги, коллективная работа «Моя улица».
Предварительная работа: изготовление дорожной разметки и знаков, рассматривание иллюстраций по ПДД, чтение стихов, беседа на тему правила поведения на улице и дороге, игра «Пешеходы и машины», «Опасная ситуация».
Ход:
-Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие. Оно будет интересное и увлекательное. Посмотрите, наш телевизор хочет что-то нам сказать. Давайте посмотрим, что же? (просмотр слайдов с изображением достопримечательностей хутора).
— Ребята, Вы знаете, куда мы попали? Вам знакома эта местность? (ответы детей)
— Вы правы, этот хутор вам знаком, но как же он называется, как его имя? (ответы). Вы правы, это наша улица, возле детского сада. Улица называется Школьная. Давайте вспомним, на какой улице вы живете. («Я живу на улице…. ») По улицам движется много транспорта и пешеходов.
Загадка:
Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами — горят. (МАШИНЫ)
-Ребята, давайте вспомним какой вид транспорта, мы знаем (грузовые, легковые машины, показ картинок транспорта.)
За свою судьбу в ответе
Все: и взрослые, и дети.
Знать надо правила движенья
Как таблицу умноженья!
Для того чтобы ничего не случилось, есть строгие правила для водителей и пешеходов. Мы с вами кто? (пешеходы) И как называется часть дороги для пешеходов (тротуар) (Слайд10)
Будь ты юн или стар:
Дорога — для транспорта,
Для тебя – тротуар.
— Как называется часть улицы, где едут машины? (проезжая часть).
Пешеходам – тротуар
Для машины, знают все,
Есть дороги, есть шоссе.
Помнит так же мал и стар,
Пешеходам – ТРОТУАР.
Я иду по тротуару,
Я гуляю не спеша.
И прогулка не опасна,
И погода хороша.
Я стою на тротуаре,
Мне б дорогу перейти.
Полосатая дорога
Мне поможет на пути.
Я подумаю немножко,
Влево, вправо посмотрю
Если близко нет машин,
Я дорогу перейду.
Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар:
Дорога — для транспорта,
Для тебя – тротуар!
— Мы с вами будем гулять по тротуару, кем мы будем? (пешеходами)
— У водителей и пешеходов большие помощники, а кто они вы узнаете, если отгадаете загадку. Загадка:
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать! », «Путь закрыт! »,
Иль «Внимание! Постой! ».
Кто же этот постовой? (Светофор)
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Физкультминутка: в игру «Дети и светофор».
На светофоре загорается свет зелёный — дети топают ногами.
На светофоре загорается свет жёлтый — дети хлопают в ладошки.
На светофоре загорается свет красный — дети стоят, спрятав руки за спину.
-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте.
— Ребята, вы молодцы! Я вам сейчас буду показывать дорожные знаки, а вы подняв ручку будете мне рассказывать, все что знаете о них. Договорились?
показ знаков и ответы детей)
Дети, видишь, в знаке красном.
Это значит – здесь опасно.
Ты, водитель, не спиши
Школа рядом, подожди.
Показывая знаки, мы вспоминаем геометрические фигуры (квадрат, треугольник и закрепляем цвета красный и синий)
Загадка:
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут
А она – не убегает. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
Дойдя до разметки дороги, ребята определяют, где дорога, а где тротуар.
На нашей дороги лежат бабочки.
-Ребята, посмотрите, бабочки на дороге. Что они та делают и можно ли играть на дороге? (ответы детей: на дороге нельзя играть, здесь нет пешеходной дороги и нет пешеходного знака)
-Что же делать? (ребята предлагают разместить пешеходный переход. Раскладывают полоски пешехода и считают их).
Разметив пешеходный переход, дети собирают бабочек и говорят какого они цвета, и, сколько их было на дороге)
Игра «Пешеходы и машины»
— Вот скажите, пожалуйста, ребята, если надо перейти через дорогу, а пешеходного перехода нет, что же нам надо делать? (посмотреть налево и направо, убедиться, что машин нет и снова посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо)
-А дети могут сами переходить дорогу? (нет, только с помощью взрослого)
Игра: «Перейди дорогу правильно!»
Вот и закончилось наше путешествие, мы вспомнили и закрепили правила поведения на дороги. Поделитесь вашими знаниями с вашими друзьями и родителями.