Осень в гости к нам пришла

Интегрированная прогулка детей первой младшей группы

в первой половине дня.

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Волченко Г. А.

 

Цель: Познакомить с сезонными изменениями в природе.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.
  2. Обобщить знания детей о листьях, упавших с разных деревьев.

Развивающие:

  1. Развивать бережное отношение к окружающему.
  2. Развивать внимание, память.
  3. Активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к природе, трудовое участие.

Словарная работа: ствол, листопад, пасмурно, солнечно, клен, берёза.

Материалы и оборудование: грабли, ведерки, совочки, тачка, старая книга для гербария.

Ход прогулки:

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Мы пришли погулять с вами. А вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: Послушайте стихотворение А. Плещеева «Осень».

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

Воспитатель: А как ребята вы поняли, что наступила осень?

Дети: — трава желтеет, листья желтеют и падают, солнышко мало светит, мы надели курточки, дует ветер.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик»

(Беру в руки зонт и провожу игру)

Солнце солнышко гори

Всем нам радость подари (руки вверх)

Здравствуй солнце ясное

Здравствуй солнце красное (руки к груди, кружатся)

Топ-топ, топ-топ-топ,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,

Тук-тук, тук-тук-тук,

Это что ещё за стук (раздаётся звук колокольчика)

Это дождик полил

Всех ребяток замочил

Побежим, побежим

От дождя мы убежим (грозят пальчиком)

Дождик, дождик, веселей

Капай, капли не жалей

Только нас не замочи

Нас под зонтиком ищи. (Дети бегут под зонтик)  Воспитатель:  (показывает на березу)

Стоит Алёна,

Платок зелёный,

Тонкин стан

Белый сарафан

Дети:– берёза.

Воспитатель: Что есть у берёзы?

Дети: – ствол, ветки, листья.

Воспитатель: Какого цвета ствол, листья?

     Дети: – ствол белого цвета, листья жёлтого и зелёного цвета.

Воспитатель: А это что за дерево? (показывает на клен)

Дети: клен, у него большие и красивые листья.

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Желтые и оранжевые.

Воспитатель: Дети, скоро все листья упадут и высохнут, станут некрасивыми, давайте соберем с разных деревьев и кустарников листья и понесем в группу.

Но у нас на участке много сухих листьев, помогите мне сгрести и собрать.

Воспитатель: Дети, мы принесли много разных листьев с прогулки, и сейчас, чтобы их сохранить, мы разложим их в старую книгу. Помогайте мне.

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)