для детей подготовительной к школе группе.
Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35Сопрун В. Н.
Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Образовательная:
Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов. Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.
Развивающая:
Развивать мышление, память, речевую активность. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
Воспитательная:
Воспитывать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов
Материал к занятию: макет светофора, дорожные знаки, картинки с ситуациями, ватман, краски, мольберт, удостоверения на каждого ребёнка.
КВН
Воспитатель: Ребята сегодня мы будем соревноваться на звание «Лучшего пешехода». По окончании соревнования, лучшие пешеходы получат «удостоверения».
Предлагаю вам разделиться на 2 команды, придумать названия командам, выбрать капитанов. И так мы начинаем.
Задание №1 «Вопрос — ответ».
Каждой команде задается равное количество вопросов.
— Кем становятся все люди: и большие, и маленькие, когда выходят на дорогу? (Пешеходами).
— Что нужно выполнять и знать. Чтобы нас считали культурными пешеходами? (Правила дорожного движения).
— По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару).
— Как вы считаете, что является самым важным при переходе улицы? (иметь хороший обзор проезжей части во все стороны улицы, быть внимательным).
Задание №2 «Нарисуй светофор».
Все участники команды подходят к мольберту и рисуют цвета светофора.
Задание №3. «Разрешается — запрещается».
Дети отвечают на вопрос — разрешается, либо запрещается.
- Играть на дороге.
- На остановке стоять рядом с мамой.
- Шуметь в автобусе
- Переходить улицу на зелёный свет
- Ходить по тротуару, придерживаясь правой стороной.
- Быть примерным пешеходом
- Переходить улицу перед близко идущей машиной.
- Играть на проезжей части
Задание №4. «Какие знаки забыл нарисовать художник».
Работа в командах с одинаковыми картинками, за столами. Предлагаются ситуации на картинах.
Дети накладывают мелкие дорожные знаки на пустующие места в рисунке, к соответствующим ситуациям.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
— Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место?
Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья»
— Кто из вас идёт вперёд только там. Где переход?
Дети: « Это я, это я, это все мои друзья»
— Знает кто, что красный свет означает – «хода нет»?
Дети: « Это я, это я, это все мои друзья»
— Знает кто. Что свет зелёный – «путь открыт», жёлтый свет – «внимание?»
Дети: « Это я, это я, это все мои друзья»
— Кто из вас, идя домой. Гуляет на проезжей мостовой?
Дети: « Нет не я, нет не я, и все мои друзья»
Задание №5«Таксисты»
Ход игры. Дети строятся в колонну за стартовой линией. Первые игроки держат за веревку «такси» — грузовик с игрушкой в кузове. По сигналу везут свои машинки с «пассажирами» до поворотной стойки (4-5м от линии старта) и обратно, передают их следующему игроку, становятся в конец колонны и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. Если «таксист» потерял пассажира, он должен его поднять и продолжить движение.
Задание №6. «Передай жезл!»
Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Обязательное условие: принять жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило либо знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
Воспитатель: наш КВН подошёл к концу. И хотелось бы в конце нашей игры прочитать стихотворение.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!
Вы успешно прошли все соревнования и конкурсы.
Дети вам вручаются «Удостоверения пешехода».
Добавить комментарий