Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Ларина Л. В.
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что дерево — живой организм.
Программные задачи:
1.Образовательная: Закреплять понятие о пользе зеленых насаждениях, о красоте цветущих цветов сирени.
2.Развивающая: Формировать у детей знания о значении деревьев в жизни человека; желание самим посадить дерево, ухаживать за ним.
- Воспитательная: Воспитывать любовь к природе, желание трудиться в коллективе, правильно распределять обязанности и инвентарь.
Предварительная работа:
Рассматривание лиственных деревьев на территории детского сада, рассматривание иллюстраций, энциклопедий о значимости и строении деревьев, кустарников, чтение художественной литературы.
Оборудование:
Куст сирени, лопаты детские и взрослая, грабельки, лейка с водой.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение. Давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Доброе утро и добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение, с воздушным поцелуем пошлём друг другу и нашим гостям.
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел гном. У него в лесу случилось, несчастье. А какое, вы хотите узнать?
Гном: Погибли деревья, кустарники, что мне теперь делать я не знаю, и жить мне негде.
Воспитатель: Как вы думаете, мы можем ему помочь?
Дети: да поможем.
Воспитатель: Что нужно для этого сделать?
Дети: Посадить дерево.
Воспитатель: Скажите, когда сажают деревья, кустарники? А что нужно для роста дерева, кустарника? (вода, солнце, земля)
Дети: осенью и весной.
Воспитатель: А зачем нам нужны деревья?
Дети: они красивые, спасают нас от солнца летом, защищают от пыли.
Воспитатель: Как вы думаете, где воздух чище в городе или в лесу?
Дети: в лесу.
Воспитатель: А что надо сделать, чтобы в городах воздух стал чище? Как вы думаете, человек может прожить без леса?
Дети: нет.
Воспитатель: Что же даёт человеку лес?
Дети: Свежий воздух, лекарственные травы, грибы, ягоды.
Воспитатель: Ребята, дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. А кустарники, такие, как сирень они радуют нас своим цветением и приятным ароматом. И мы должны быть благодарны деревьям, кустарникам.
Воспитатель: Перед тем как посадить дерево или кустарник надо выяснить, будет ли оно, расти в наших условиях. Вырастет ли у нас пальма, апельсиновое дерево?
Дети: Нет. Эти деревья растут в жарких странах, при тёплом климате.
Воспитатель: Правильно, значит, нам надо посадить деревья, и кустарники, которые не бояться морозов и сильных холодных ветров. Назовите, какие это деревья?
Дети: Берёзы, дубы, рябина, сосны, ели, яблони, тополя, клёны, сирень, рябина.
Воспитатель: Какое строение у дерева?
Дети: ствол, ветки и корень.
Воспитатель: правильно. А сейчас мы с вами возьмем необходимый инвентарь для посадки и пойдем сажать.
Мы перекапаем землю. приготовим почву, сделаем лунку, рассмотрим саженец, обрежем лишние ветки и побеги, чтобы растению легче было прижиться. Внимание- девочки придерживают побег мальчики засыпают землю и трамбуют у основания. После производим полив и формируем лунку из камней для эстетического вида.
Добавить комментарий