Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике «Художница осень»

1Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Петрова Ю.А.

Цель: закрепить знания детей об осени и расширить представление о приметах осени, о временах года;

Задачи:

Образовательные: закреплять навыки рисования нетрадиционными методами (по мокрому, листьями);

Развивающие: развивать воображение, чувство цвета, интерес к творческой деятельности;

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений.

Материал и оборудование: листы бумаги, иллюстрации об осени, сухие листья, кисти, клеенки, салфетки, краски акварельные и гуашь, баночки с водой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, чтение стихотворений, беседы.

Ход занятия:

— Ребята, отгадайте загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

— Правильно, это осень. Посмотрите на иллюстрации и скажите, какой период осени на них изображен? (Золотая осень). В какие цвета окрашена золотая осень? (рассматриваем картины: много желтого, оранжевый, красный, немного зеленого).

 

Сейчас я вам предлагаю изобразить осень самим. Для начала мы изобразим фон. С помощью кисточки делаем брызги голубой краской. Это у нас получатся капельки дождя.

Дети рисуют.

— А сейчас пока наш фон подсыхает мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

-А давайте мы с вами превратимся в осенние листочки.
Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся, расставив руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (движение руками вправо и влево)
Будто опять закружиться хотят. (снова кружатся на носочках)

—  Скажите, пожалуйста, листочки каких деревьев лежат у вас на столах (клен, тополь). Сейчас мы берем любой листочек, какой нравится. Кладем его на клеенку и окрашиваем гуашью в любой осенний цвет, можно, например, закрасить желтым и добавить немного зеленого. Листочек окрашиваем аккуратно с помощью кисти, затем окрашенной стороной кладем на наш листочек и слегка прижимаем. Убираем листочек. Скажите, что у вас получилось (дерево). Таким же образом рисуем еще несколько деревьев.

А теперь дети кисточками тычками рисуют листопад (листья облетают с деревьев и ложатся на землю). Ребята, кто закончил, отложите свои работы.
Пока подсыхают работы, детям задаются вопросы: почему листья осенью
опадают?

Педагог уточняет ответы детей: «Сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листья укрывают землю сплошным ковром и защитят деревья от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзает, под тяжестью снега сильно не уплотняется, сохраняет воздух, что очень важно для различных обитателей почвы – насекомых, которые рыхлят землю и делают её плодородной. Весной, когда растает снег, земля долго сохраняет влагу. Опавшие листья на земле – это не мусор. Они нужны почве и растениям, которые на ней растут.

В конце занятия все рассматривают получившиеся картины.

 

 

Рубрика: Прочее
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)