Проект «Насекомые. Шестиногие малыши» для детей разновозрастной группы

1Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Галий И.Ю

Актуальность:

При ознакомлении детей с природой формируется экологическое сознание, способность понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему.

Лето! Красивая и удивительная пора в природе, когда вокруг можно увидеть столько увлекательных моментов и рассматривать их вместе с детьми. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Дети реагировали по-разному. Часть детей выражали радость и интерес, а другие ребята боятся и поэтому губят их, т. к. мало знают о пользе насекомых. Таким образом, возникла проблема:

Проблема проекта:

Пользу или вред приносят насекомые? Необходимо сформировать у детей представления о насекомых, их пользе или вреде.

Цель проекта:

Познакомить с названиями насекомых, их особенностями, дать обобщающие понятие – насекомые.

Задачи проекта:

Для детей:

Образовательные

  1. Познакомить детей с разнообразием насекомых.
  2. Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.
  3. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.

Развивающие

  1. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки.

Воспитательные

1.Воспитывать бережное отношение к живому, развивать любознательность.

Для педагогов:

  1. Ознакомление с методическими разработками по данной теме.
  2. Создать условия для приобщения детей с окружающей средой.

Для родителей:

  1. Создать в семье благоприятные условия для развития интереса ребенка к природе, с учетом интересов ребенка, приобретенных в детском саду.
  2. Развивать совместное творчество родителей и детей при изготовлении работ по насекомым.

Срок проведения проекта:

Краткосрочный – 24. 07. 2017 – 31. 07. 2017 г.

Участники проекта:

Дети средней группы, воспитатель группы, родители воспитанников.

Предполагаемые результаты проекта:

  1. Дети должны знать и называть насекомых (бабочка, жук, муравей, пчела, муха.);
  2. Находить сходства и различия. Знать о вреде и пользе насекомых, которые приносят людям и растениям. Владеть обобщающим понятием «Насекомые»;
  3. Иметь простейшие представления о некоторых особенностях:

внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев);

способах передвижения (прыгает, летает, бегает);

издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).

  1. Расширять и активизировать словарный запас слов.
  2. Повышение уровня заинтересованности родителей проблемой.
  3. Совместно с родителями находить оригинальные решения в создании творческих работ по насекомым.

Этапы проекта

Организационный этап:

  1. Сбор и систематизация информации:

рассматривание иллюстраций, книг;

организация выставки книг по насекомым;

организованная деятельность «Страна насекомых»

Ситуативные разговоры: «Кто же такие хищные насекомые», «Какую пользу и вред приносят насекомые — людям, лесу?».

  1. Творческая деятельность детей:

создание творческих работ по теме.

  1. Взаимодействие с родителями:

совместная деятельность детей и родителей;

практические задания.

Продуктивный этап:

Система организованной деятельности содержала:

Серию бесед: «Почему зимой нет насекомых», «Чем питаются насекомые», «О бережном отношении к насекомым»; «Какое летающее насекомое твоё любимое».

Продуктивная творческая деятельность.

В ходе проекта были востребованы следующие виды деятельности детей:

  1. Развитие речи:

чтение художественных произведений детских писателей;

дидактические игры, речь с движением развивающая игра «Жук»;

пальчиковые игры;

загадывание загадок.

составление описательных рассказов.

рассматривание иллюстраций.

  1. Творческая деятельность:

выставка детских книг «Насекомые»;

рисование «Божья коровка»;

самостоятельная деятельность в центе художественного творчества (трафареты, раскраски, штампы-печати.);

выставка совместных работ детей и родителей «Книжки — малышки»

  1. Игровая деятельность:

дидактические игры: «Скажи ласково»; «Угадай, что лишнее?»; «Один — много»; «Кому что?»; «Узнай по описанию»; «Закончи предложение»; «Жук»; «На лугу».

сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин», «Приключение в лесу», «Книжный магазин».

Подвижные игры: «Цветы и пчелы»; «Дневные и ночные бабочки». «Медведь и пчёлы», «Бабочки и цветочки».

  1. Формы взаимодействия с семьей:

совместное творчество родителей с детьми (книжки-малышки) на тему «Такие разные насекомые»;

размещение материалов в родительских уголках на тему «Насекомые»;

методические рекомендации к тематическому словарю по сказке – «Муха-цокотуха»; «Правила поведения в природе»;

Презентативный (Заключительный) этап:

выставка совместных работ детей и взрослых (книжки-малышки) на тему «Такие разные насекомые»;

выставка детских книг, открыток «Насекомые»;

Заключение:

За время проекта дети познакомились с разнообразием насекомых, некоторые неприметные, другие имеют яркую окраску. Детям было очень интересно наблюдать за ними.

Проектный метод проходит через все виды детской деятельности в ДОУ. Способствует развитию речевой, познавательной — поисковой и творческой активности, нравственному воспитанию.

В ходе работы по проекту можно сделать вывод, что совместная работа объединяет родителей, детей и педагогов общими интересами, впечатлениями, эмоциями, способствует формированию интереса ко всему живо

Беседа «Шестиногие малыши»

Рисование «Божья коровка»

Наблюдение на прогулке

Дидактическая игра «Угадай, что лишнее»

Выставка совместных работ детей и родителей «Книжки — малышки»

Рубрика: Прочее
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)