Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №35 Сопрун В. Н.
Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды.
Программные задачи:
Образовательная:
— закрепить знания детей о трех состояниях воды (жидком, твердом, газообразном);
— познакомить со способом приготовления дрожжевого теста, расширить представления детей о свойствах дрожжей.
Развивающая:
— развивать любознательность у детей, мыслительные операции: делать выводы, выбирать способ действия.
Воспитательная:
-воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.
Словарная работа: газообразный, опара, микроб, дрожжи.
Материалы и оборудование: разрезные картинки, воронки, ватные диски, мука, сахар, дрожжи, лупы, бутылка с масляной водой и стакан с чистой водой, яблоко.
Ход деятельности.
Воспитатель читает стихотворение о воде.
– Вы слыхали о воде? Говорят она везде! Вы в пруду ее найдете, И в сыром лесном болоте, в луже, в море, океане И водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит- Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, не наесться. не напиться. Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить! – А какую роль вода играет в жизни человека? (показывает детям глобус)— Что такое глобус (ответы детей)— Глобус -это модель нашей планеты- планеты Земля. А чего больше на нашей планете воды или суши? (ответы)Правильно, поэтому ее и называют голубой. А скажите, где еще прячется вода? (ответы детей).Значит: вода бывает разной и может находиться в разных состояниях. -Давайте вспомним в каких?
(Звучит волшебная музыка, заходит девочка)
-Здравствуйте, ребятишки
Девчонки и мальчишки.
Давайте поздороваемся и улыбнемся, мне и друг другу.
Воспитатель: Как зовут тебя девочка?
-Маша.
Посмотрите на меня, отгадайте, из какой же сказки я (ответы детей)
-А чтобы узнать из какой сказки я к вам пришла, нам надо собрать разрезные картинки-пазлы .
Дети собирают картинки «Гуси – лебеди».
Воспитатель: -Сюжеты из какой сказки у вас получились (Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)
— Ребята, герои этой сказки попали в беду. Как же нам помочь твоим друзьям? Сейчас мы отправимся в удивительное приключение, где будем помогать героям сказки.
Машенька: -У меня есть волшебное перо от диких гусей, закрывайте глазки.
«1, 2, 3, 4, 5- будем глазки закрывать
Надо в сказку нам попасть.
Впереди ждут чудеса,
Нам опаздывать нельзя».
Воспитатель: Открывайте глазки, мы попали с вами в сказку. (Стоит печка)
-Ребята, вот решила Баба-Яга гусей своих побаловать булками, да забыла как тесто ставится. Старая она совсем стала.
Воспитатель: — Поможем Бабе Яге?
-Сейчас вы превратитесь в маленьких исследователей. Ребята, знаете ли вы из чего состоит тесто? (Дети перечисляют — мука, сахар, дрожжи.) Дрожжи состоят из крохотных живых организмов, называемых микробами. А это значит, что микробы бывают не только вредными, но и полезными. Питаясь, они выделяют углекислый газ, который, смешиваясь с мукой, сахаром и водой, поднимает тесто.
Сухие дрожжи похожи на маленькие безжизненные шарики. Но это лишь до тех пор, пока не оживут миллионы крохотных микробов, которые дремлют в холодном и сухом виде. Рассматривают через лупу, нюхают, трогают.
— Ребята, а чтобы приготовить тесто, сначала делают опару. Накормим наши сухие безжизненные крупинки сахарком, затем добавим водички и муки. Начинаем все мешать и волшебные слова шептать:
Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, спорики, морики.
— Опара должна подняться, для этого ей нужно время.
II.Воспитатель: .-Махну я перышком своим, мы в сказку дальше полетим. И впереди мы видим яблонька стоит. –Посмотрите ребята, что случилось с яблоками (показывает детям замороженное яблоко с кусочками льда).
-Оно все покрыто льдом. Что такое лед? Это вода в твердом состоянии. Как же нам освободить яблоки от ледяного плена .
Воспитатель: -Ребята, а я знаю быстрый способ разморозки яблок ото льда. И я вам сейчас его покажу, проходите в нашу лабораторию. — У меня в руках чашка с теплой водой, будем лить воду на наши замороженные яблоки. Что вы видите? что происходит со льдом?
— Правильно, он начинает таять и превращается снова в воду.
Вывод: Лед можно растопить несколькими способами. Мы с вами выбрали самый быстрый способ и освободили наши яблоки из ледяного плена.
Воспитатель: Махну я перышкои своим и в сказку дальше полетим. (звучит музыка шум реки) — И у нас на пути река? Ребята вы помните какая она была в сказке? (молочная река, кисельные берега).
Машенька: «Жила реченька долго, текла быстро, но случилась беда. Стали к наведываться гости незванные: ржавые банки, битые бутылки, пластиковые пакеты, а то и шины от автомобилей. И стала я речка не чистой, серебристой, а грязной, нефтяной. Ребята, помогите очистить реченьку!
(Рассматривание бутылки с водой с маслом, с песком и чистой воды в стакане.)
Воспитатель: -Могут ли в такой воде жить рыбы и другие обитатели водоема? Почему? (Ответы детей)
— Что нужно сделать, чтобы вода стала чище? (Ответы детей)
Её нужно очистить от масла и от песка.
III.Опыт «Фильтрация воды»
— Давайте вместе с вами попробуем очистить воду. В пустой стакан ставим воронку, в нее кладем ватный диск и очень осторожно, по не многу, будем лить масленую воду в воронку с фильтром.
— Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?
Вывод: Вода стала чистой.
Вос-ль: Куда же делось масло? Куда делся песок? Всё масло осталось на фильтре.
-Ребята, помогли мы речке.
— Мы с вами проделали большую работу.
Физминутка — Вы наверное устали? И поэтому все встали. Дети по реке гуляли. За природой наблюдали. Утром дружно все проснулись. Потянулись, улыбнулись. Раз- росою мы умылись, Два- изящно покружились, Три нагнулись и присели На четыре полетели. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.
- -Махну я перышком своим
К опаре назад мы полетим.
-Опара начала оживать, дышать, появились пузырьки. Ребята, а если в опару добавить муки и замесить его, то получится вот такое тесто.
Воспитатель:
-Ну вот, всем и помогли.
-Махну я перышком своим
В детский сад мы полетим.
ИТОГ: Ребята, где мы сегодня с вами еще раз вспомнили , в каких состояниях может быть вода и ее свойствах.
Все вы были сегодня умницами и умниками.
Добавить комментарий