«Морские приключения дошколят»


Выпускной утренник в подготовительной группе.

Составила музыкальный руководитель МБДОУ д/с №35 Шурашова О. С.


Цель: создание эмоционально-положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. 

Задачи:
Образовательные:
формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно, чётко произносить слова песен;
Развивающие:

развивать творческие способности детей, память, двигательные навыки;
развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки и ритмической пульсацией; развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
воспитывать положительное отношение к друг другу и школе, чувство благодарности к персоналу детского сада.

Ход мероприятия.

Под музыку выходит Ведущий.

Ведущий.

Сегодня волненье сдержать невозможно.

Последний ваш праздник в детском саду.

На сердце у нас и тепло, и тревожно,

Ведь выросли дети и в школу пойдут.

А как нелегко расставаться нам с ними,

Детей из-под крылышка в свет выпускать!

Мы стали родными, мы стали друзьями,

И лучше их, кажется, не отыскать.

Посмотрите, вот они – наши славные выпускники!

(Под музыку дети поочередно вбегают в зал с шарами, танцуют)

Ведущий.

Сегодня, ребята, мы вас поздравляем,

Вы в школу идете учиться, дружить.

Успехов, здоровья вам всем пожелаем –

И свой детский сад никогда не забыть!

Ребенок 1.

С волненьем смотрят мамы

На вчерашних дошколят.

И теплеет взгляд у папы,

И подмигивает браг.

Даже бабушка украдкой

Поднесла к глазам платок.

Будет школьником отныне

Дорогой ее внучок!

Ребенок 2.

Мы и сами от волненья

Позабыли все стихи.

Были просто дошколята,

А теперь — ученики!

С нежной грустью «До свиданья!»

Скажем группе мы родной.

Мы ведь с ней не расставались,

Разве только в выходной!

Ребенок 3.

Здесь строителями были,

Докторами и портными.

В нашей спальне сотни раз

Отдыхали в тихий час.

Знаем в группе на окошке

Каждый комнатный цветок.

В землю бережно сажали

Нежный тоненький росток.

Ребенок 4.

Накрывали стол к обеду

Изучая этикет,

И в альбомах рисовали

Дом, деревья и рассвет!

И не раз в часы досуга,

Сидя тихо на ковре,

Вместе с книгой побывали

В доброй сказочной стране.

Песня «До свиданья, детский сад!»

Ведущий. Дорогие ребята! Вот и расстаетесь вы с любимым детским садом — страной веселья, игрушек. А ждет вас другой огромный и загадочный мир — страна знаний. Чтобы эту страну посетить, нам нужно море переплыть. А в море — сказочные волны… И острова загадок полны. Мы с нами всех гостей зовем. Но как без капитана быть? Его бы надо пригласить!

Звучит музыка.
Входит воспитатель Капитан.

Капитан. Здравствуйте, ребята! Почему вы такие нарядные, что за праздник у вас сегодня?

Ребенок 5.

Праздник для нас очень важный сегодня.

День выпускной настает,

Жаль, что уходим из детского сада,

Осенью школа нас ждет.

Ребенок 6.

Ты нас принял малышами,

Детский сад наш дорогой!

Мы теперь большими стали,

И прощаемся с тобой.

Ребенок 7.

Здесь родными стали стены,

И кровати, и игрушки.

Воспитатели и няни,

И мои друзья-подружки.

Ребенок 8.

Мы всем спасибо говорим,

Как жаль, что нет пути назад.

Прощаться с вами не хотим,

Мы не забудем детский сад.

Ребенок 9.

Мы сегодня улетаем, словно птицы из гнезда,

Жаль приходится прощаться с этим садом навсегда…

Наш любимый, наш красивый, наш чудесный детский сад!

Ты сегодня в путь счастливый провожаешь дошколят.

Капитан.
Наш чудесный корабль «Детство» к плаванию готов! Он отправится к далеким Школьным островам. Приготовиться к отплытию! Пассажиров просим подняться на палубу.

Ребенок 10.

Мы уплываем, трудно нам проститься,

С тем островом, что нас добром встречал.

Что нас взрастил, и долго будет сниться

Счастливый наш детсадовский причал.

Капитан. Наше путешествие начинается! Полный вперёд! Прощальную песню запевай! (встаёт к штурвалу, дёргает колокольчик)

Песня «Уплывает наш кораблик» Л. Олиферовой.

Звучит фонограмма «Шум мoря».

Капитан.
Ребята, вы знаете,

Средь книжных героев бытует молва,
Что будто бы где-то живут острова,
Названья, которых совсем неизвестны,
А там вам, друзья, побывать интересно?
Дети. Интересно!

Капитан.

Вот это слова настоящих мечтателей!
На те острова попадём обязательно!

Поможет нам в этом волшебный фрегат

На те острова он доставит ребят!

К морскому путешествию готовы?
Дети. Готовы!
Капитан. Настроенье, каково?
Дети: Во!
Капитан. Один за всех…
Дети. И все за одного!

Танец «Наш кораблик с названием «Детство».

После танца дети садятся на места. Звучит музыка шторма.

Капитан.

Шторм поднялся в девять баллов, только я — моряк бывалый!

Как увижу сильный вал — крепко я держу штурвал. (смотрит в бинокль)
Необъятна даль морская, остров в море замечаю!

Вижу чудо-островок

Там, где лето круглый год.

Остров весь в ярких красках,

Догадались? Остров Сказки!
Сказка поучительная.

Сценка «Три сына»
Ведущая: Жили – были, поживали, мирно хлебушко жевали
Сына три да их отец – замечательный мудрец.
(выходят Отец и три сына)
Было у царя три сына – старший умный был детина,
Средний сын – и так, и сяк, младший тоже не дурак.
Отец: Учиться, дети, вы должны, вот вам стрелы, колчаны,
Куда стрелы попадут — значит, в школе той вас ждут.
Стреляет старший сын, возвращается со стрелой и табличкой «Лицей»
Старший сын: Ну, уж, я не пропаду – в пушкинский лицей пойду!
Все стихи я там прочту, я поэтом стать хочу!
Ведущая: Как задумал – так и сделал, похвалил его отец:
Отец: Будешь добрый молодец!
(среднему) Ты теперь стреляй скорей,
Целься лучше, не робей!
Стреляет средний сын, возвращается со стрелой и табличкой «Гимназия»
Средний сын: Я в гимназию пойду, все науки изучу,
Экономику и право – бизнесменом стать хочу!
Ведущая: Похвалил его отец:
Отец: Будешь добрый молодец! (обращается к младшему)
Что, Иванушка, не весел,
Что головушку повесил?
Твой черед пришел стрелять, стрелы в руки надо взять!
Иван: Не хочу учиться, батя, не люблю я заниматься,
Не хочу читать, корпеть да за партою сидеть!
Я живу привольной жизнью, селезней стреляю,
До обеда сплю всегда, а потом гуляю.
Отец: Нет, Иван, иди, стреляй, себе школу выбирай!
Иван нехотя стреляет, возвращается со стрелой и Царевной-Лягушкой.
Братья: (хором) Это что еще за диво? – зелена и некрасива!
Иван: Не беда, что зелена – роду знатного она.
Отец: Ну, а школа? Не попал? Я, Ванюша, так и знал!
Иван: Ну и что? Зачем мне школа? Я и так умнее вас!
Будет мне моя лягушка на болоте петь романс!
Лягушка: (в шоке, по слогам) На болоте петь романс?
Вы слыхали? Вот так раз!
Мне вообще-то принц обещан,
Так что слушай мой наказ:
Прочитай сначала сказку,
А потом уж строй мне глазки.
Чтоб со мною рядом быть,
Надо это заслужить.
Мне с невежей нет почета,
Лучше уж опять в болото! (гордо отворачивается)


Отец:
Вот сказала, так сказала!
А тебе, сынок, все мало?
Старший сын: Надо, Ваня, не зевать, срочно рейтинг поднимать!
Средний сын: Не срами ты царский род!
Так что делать нечего:
Надо соответствовать
Статусу царевича!
Ведущий. Растерялся молодец и…решился наконец!
Иван: (взмах рукой с возгласом Эх!)

     Эх! Чем же принцев-то я хуже?
Пояс затяну потуже,
И отправлюсь на урок.
Всё сумею – дайте срок.
Стану я, быть может, вскоре
Президентом Лукоморья!
(остальные герои сказки аплодируют)
Отец: Слушайте меня, ребятки: в школе не играйте в прятки,
Вы компьютер изучайте, педагогов уважайте,
Языки учите дружно, в жизни это очень нужно.
В ногу с временем шагайте, никогда не отставайте.
Сыновья:
(хором) Будем, батя, мы учиться,
И не станем мы лениться.

Отец: Ну, в добрый путь и хороших вам отметок! (все уходят)

Капитан. Море синее нас ждёт. Все по местам! Полный вперёд!

Музыка моря, фантазия.

Ребенок 11.

Что за чудо море с солнцем говорит!
Небо голубое у ног его лежит.
Зеркало волшебное станет предо мной
Скатертью серебряной ночью под луной.
Тихим нежным вечером, розовой зарёй,
Шепчет и вздыхает ласковой волной.
Словно с небом спорит, чайкою кричит,
И в свои просторы всё манит, манит…

Капитан: Внимание, внимание! Мы входим в Море Забвения!
Звучит музыка, появляется Птица Сирин. Она танцует, затем плавно взмахивает крыльями, навевая сон на детей и гостей.
Птица
(тихо, завораживающе).



Мир вам, юные мореплаватели! Вы достигли своей цели!

Тёплые волны Моря Забвения омывают ваши усталые ноги…
Шум прибоя поёт для вас нежную, спокойную мелодию…

Ласковые волны убаюкивают вас…Вам хочется спать…, спать…, спать.

Все засыпают.
Капитан (встряхиваясь от сна): Это же птица Сирин! Она хочет всех нас заколдовать! Ребята, не поддавайтесь её злым чарам! Не спите, а то уснёте вечным сном!
Ведущая. Ребята, просыпайтесь, не поддавайтесь чарам волшебной птицы! Лучше давайте веселую песню споем!

Песня «Детский сад».
(Девочки уходят надевать крылья).

Капитан. Что, птица Сирин, не вышло, по-твоему?
Птица. Пока не вышло, но выйдет! (продолжает монотонно читать).

Тёплые волны Моря Забвения омывают ваши усталые ноги…
Шум прибоя поёт для вас нежную, спокойную мелодию…

Ласковые волны убаюкивают вас…Вам хочется спать…, спать…, спать.

Все засыпают.

Ведущая. Ребята, просыпайтесь, не поддавайтесь чарам птицы!

Давайте позовем наших Чаек, они своим волшебным танцем снимут чары Птицы Сирин.

Чайки, милые, летите!

Чары снять нам помогите!

Танец Чаек.


Капитан. Ну, что, птица Сирин, опять не получилось?

Птица: Ваша взяла! Море Забвения не для вас! Плывите дальше! (улетает)
Ведущая: Молодцы, ребята! Трудное препятствие прошли!

Капитан. А мы продолжаем наше путешествие!

Наш чудесный пароход, пусть нас дальше он везёт!

Полный вперёд! (дёргает колокольчик)

Ведущий. Что –то здесь забулькало, что – то забурлило.
Что это за чудище морское к нам сюда приплыло?!
(входит Водяной с песней)

Ребенок 12.

Здравствуй, здравствуй, царь морской,

Добрый дядя Водяной!

Как мы поняли из песни,

Жить тебе не интересно

Знаешь в чем твоя беда?

Не учился никогда!

Если б в школу ты ходил,

Ты б всегда веселым был

Книжки б ты тогда читал

И о космосе мечтал!

Водяной. Слышал, в школу вы собрались? А меня вот никто в школу не приглашает!

Ребенок. Мы плывем по волнам

По дошкольным островам.

С детством мы прощаемся —

В школу отправляемся!

Водяной. А меня с собой возьмете?

Дети. Да!

Ведущий. Но наши воспитанники готовились к школе, а Вы, уважаемый Водяной, подготовлены?


Водяной. Да! Я не с пустыми руками вас встречаю.
Я принес вам телеграммы с поздравленьями, ребята,

Кто отправил телеграммы, угадайте, дошколята.
Телеграммы
1. Ключик нашел. Скоро приеду. (Буратино)
2. Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха – Цокотуха)
3. Обещаю всегда мыть посуду. (Федора)
4. В гости не приеду. Мотор забарахлил. (Карлсон)
5. Ничего не знаю. Привет коротышкам! (Незнайка)
Водяной: А теперь, ребятки, послушайте загадки.
Загадки:
1. В школу каждый ученик должен взять с собой…дневник.
2. Если ты его наточишь, нарисуешь, все, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж. Что же это?……..карандаш.
3. Ты беседуй чаще с ней, станешь вчетверо умней………………книга
4. То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей –ка………..тетрадь.
5. Белый камушек растаял – на доске следы оставил………….мел.
Водяной.
Вы ловко справились с задачей, так пусть во всем вам сопутствует удача!

Дети. Спасибо!
Ведущий. Уважаемый Водяной, наши дети хотят научить тебя одной интересной игре.

Игра «Море волнуется раз».

Водяной. Ну, спасибо, порадовали вы меня! Поплыву скорей в эту игру научу играть своих подружек, пиявок и лягушек! До свидания!
(Водяной уходит, Звуковой эффект).

Ведущая: Что такое, Капитан? Какие-то неполадки с нашим кораблём?

Капитан. (смотрит в бинокль). Необъятна даль морская, новый остров замечаю!

Слышится свист. Появляется Капитан Джек Воробей.

Капитан Джек Воробей.

1, 2, 3 морская фигура на месте замри!

Мне подвластны океаны и моря,

В морском царстве правлю я.

Здесь живут русалочки морские,

И диковинные рыбки золотые.

Это мой остров!

Ведущая. Вы кто такой?

Капитан Джек Воробей.

Я — Капитан Джек Воробей, гроза всех морей.

На этом острове все принадлежит мне,

И даже море, и все сокровища – и золото – все моё.

Что, детишки, живого пирата в глаза не видывали? Эх, молодежь-молодежь… А что у вас сегодня за праздник такой?

Дети. Прощание с детским садом.


Капитан Джек Воробей. Прощание с детским садом? Это – замечательно! Значит, настала пора отправляться в школу? Приглашаю вас в самую лучшую школу на свете – школу юного пирата! Я как раз набираю себе команду для кругосветного плавания за пиратскими сокровищами. Отправляйтесь со мной, и вы станете настоящими морскими волками и бесстрашными флибустьерами!

Ведущая. Наши ребята не хотят быть пиратами!

Капитан Джек Воробей. Хотят — не хотят! Не хотят — заставим, не могут – научим!

Джек Воробей выдает каждому новоиспеченному пирату бандану, над «палубой» «Черной Жемчужины» – поднимается «Веселый Роджер».

Танец Пиратов.

Ведущий. (Снимает с мальчиков банданы). Нет, нет, уважаемый Капитан Джек Воробей, наши ребята пойдут в обыкновенную школу, а не в школу Пиратов. Правда, дети!

Дети. Да!

Капитан Джек Воробей. Ладно, вижу, что не хотите вы становиться пиратами. Не хотите – и не надо! Понравились вы мне. Успехов вам в учебе, а мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания (уходит)

Ведущая: Ребята, Страна Знаний вас встретит осенью,

А нам пора возвращаться в детский сад.

Капитан, пора менять курс!

Капитан. Внимание, внимание! Вижу на горизонте родной причал.

До свиданья, острова, мы с вами прощаемся

И в любимый детский сад снова возвращаемся.

Капитан. В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей!
Пусть добрые песни и умные книжки
Тропинками будут на ней!
А на причале, ребята я вижу ваших родителей. В Стране знаний они будут вашими верными спутниками.

Ведущий.

Время пришло – выросли дети,

Бал выпускной сегодня у нас.

Милые мамы, милые папы,

Как хорошо, что вы рядом сейчас!

За то, что вы самые лучшие на свете-

Вам аплодисменты дарят ваши дети!

Дети хлопают.

Ведущий. В Дошкольной Стране вы играли и пели.

Но время настало проститься друзьям.

Вы стали большими, вы все повзрослели.

Плывёт наш кораблик к другим берегам…

Ребенок 13.

Ну, вот и всё, настал тот час

Который все мы ждали.

Мы собрались в последний раз

В уютном нашем зале.

Спасибо всем, кто нас учил,

Заботился о нас

Кто отдавал нам много сил,

Готовил в школу нас!

А не хочется, признаться,

С детским садом расставаться!

Ребенок 14.

Хорошо мы в группе жили:

И играли, и дружили.

Книжки умные читали,

О труде не забывали.

Мы лепили, рисовали

И салфетки вышивали.

Танцевали с увлеченьем,

Обожали развлеченья.

Ребенок 15.

Воспитатели у нас

Были просто высший класс!

И заведующей нашей –

Благодарность всех детей!

Каждый день заботой вашей

Этот садик только краше,

Этот садик всё светлей!

Ребенок 16.

Воспитателям и няням,

Медсестре и поварам.

Методисту и завхозу

Говорим: Спасибо вам!

За тепло, улыбки, радость,

Всё, что дать вы нам старались,

Каждый день, спеша сюда, —

Будьте счастливы всегда!

Песня «Воспитатели родные».

Ведущий. Мы ребят своих сегодня провожаем в первый класс,

На прощанье приглашаем станцевать дошкольный вальс.

Вальс прощальный, чуть печальный, нелегко кружиться в нем

Вальс прощальный, провожальный, в легком платье выпускном.

Танец «Дошкольный вальс»


Ведущий. Вручается первая в жизни награда – диплом «С окончанием детского сада».

Пускай у вас будет много наград, но первая в жизни дороже, чем клад!

И мы приглашаем вручить дипломы нашим выпускникам заведующую детским садом Морозову Ольгу Владимировну!


Вручение дипломов, подарков.

Ведущий. Дорогие ребята, все жизненные радости и невзгоды, взлеты и победы с вами всегда делили ваши славные родители. И было бы несправедливо не дать вам слово. Итак, слово родителям наших выпускников.
Выступление родителей.

Ведущий.

Ну, вот и всё… окончен бал.

Уже не будем мы, как прежде,

Сейчас покинем этот зал,

И шарики, как знак надежды,

Пусть улетают к небу, ввысь…

Там, за дверьми, другая жизнь.

Дети с шарами под музыку за воспитателями выходят из зала на улицу запускать шары в небо.

Рубрика: Прочее
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)