Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 35 Ларина Л. В.
Цель: Формировать представление о семье и родственных отношениях.
Программные задачи:
Образовательная: учить отвечать на вопросы предложением;
упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
Развивающая: расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях.
Воспитательная: воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.
Материал: семейные фотографии детей и воспитателя, мяч.
Предварительная работа:
Разучивание пальчиковых игр «Моя семья», «Кто живет в семье»; чтение и рассказывание сказок «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»; разучивание стихотворения М. Шварца «Семья»; сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья»; дидактические игры «Чьи детки», «Поможем маме».
Ход беседы:
Воспитатель:
Ребята, попробуйте отгадать загадки и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо: —
Всех милее наша…мама.
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно …папа.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша… бабушка.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый…дед.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная… семья.
Правильно! Мы поговорим сегодня о семье.
Ребята, как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.
Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитатель: Вы сегодня принесли фотографии своей семьи из вашего семейного фотоальбома. Расскажите, кто живёт в вашей семье? Но сначала я хочу вам рассказать о моей семье, послушайте. На этой фотографии изображена я и мой муж. Его зовут Анатолий. Эта свадебная фотография. Мы живем счастливо и любим друг друга, а еще у нас есть два сына –Дима и Артем. Летом все вместе ездим на море загораем, купаемся. Я очень люблю свою семью. А теперь, давайте послушаем ваши рассказы о своей семье.
Воспитатель: Алиса , расскажи о своей семье. Молодец, Алиса, интересный у тебя рассказ. Вижу на всех фотографиях члены твоей семьи веселые, улыбаются, значит любят друг друга. А что про свою семью расскажет нам Семен?
Воспитатель: Молодцы, хорошие получились рассказы, но не все ребята смогли рассказать, а мне хочется услышать от всех, какая у вас семья. Предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Какая у вас семья?» Дети встают по кругу, в центре круга стоит воспитатель с мячом. Он бросает мяч ребенку и спрашивает: Какая у вас семья? Ребенок, поймавший мяч, должен ответить подбирая прилагательное.
(большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая).
Если дети затрудняются подобрать прилагательное, применяю метод прямой подсказки, например: А если у вас в семье много людей ….большая; -А если у вас все живут дружно….дружная; -А если в семье все друг о друге заботятся…заботливая.
Воспитатель: Молодцы, вижу, замечательные у вас семьи. А еще мне хочется узнать, кто чем занят в вашей семье. Давайте поиграем в игру «Кто, что делает в нашей семье».
Воспитатель: Ангелина, расскажи какими делами занимается твоя дома мама, папа, бабушка, сестра? Ангелина: мама ходит в магазин за покупками, учит уроки, ухаживает за цветами, вытирает пыль. Папа зарабатывает деньги.
Воспитатель: Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье. Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья очень нужна каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге.
Добавить комментарий