Конспект НОД по теме: «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»
(для детей разновозрастной группы 4.5-6 лет)
Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №35 Петрова Ю.А.
Цель: Продолжать работу по укреплению здоровья детей, формированию ЗОЖ и совершенствованию его функций.
Задачи:
Воспитательные: Приучать следить за осанкой во всех видах деятельности. Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.
Образовательные: Знакомить детей с овощами и фруктами, полезными для здоровья. Формировать умения употреблять существительные с обобщающим значением (яблоко, груша, слива – фрукт; помидор, огурец, картофель – овощ).
Развивающие: Развивать речь, память, мышление. Активизировать словарь.
Материал к НОД: Доктор Айболит, д/игры «Чудесный мешочек», «Собери фрукты из частей», муляжи овощей и фруктов, угощение для детей, изображения фруктов для рисования.
Ход НОД:
1 часть. Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
«Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
А сейчас он к нам спешит
Добрый Доктор …(Айболит)
— Правильно отгадали загадку. Я слышу, кто – то к нам в гости спешит.
Входит Доктор Айболит:
-Здравствуйте, ребята.
-Здравствуй, Доктор Айболит.
— Как поживаете? Не хвораете? Дайте-ка я на вас посмотрю. У всех румяные щёчки, весёлые глазки, прекрасные улыбки.
— Ребята, сегодня праздник – День здоровья. Я приехал к вам в гости, чтобы узнать, любите ли вы спорт и что делаете для того, чтобы быть здоровыми.
— Зарядку по утрам делаете? (Да) Выходите сюда.
Проводится физминутка.
1.Друг за другом вместе встанем, вспомним, как шагает гусь (в полуприседе)
2. На полянке под цветами закружились мотыльки, вот и мы кружиться станем, и проворны, и легки (кружатся, помахивая руками)
3. Ходит аист по болоту, и лягушек ищет он, вправо, влево повороты, раз-наклон и два наклон (наклоны)
4. Скачут зайки на лужайке, через мостик и в лесок, мы попрыгаем как зайки, прямо, вбок, наискосок (прыжки)
Айболит: Молодцы, вижу, что зарядку не забываете делать по утрам.
— Я привёз вам «Чудесный мешочек», а что там лежит – отгадайте загадки:
1.И зелен, и густ на грядке вырос куст,
Покопай немножко, под кустом … (картошка)
2. Как надела сто рубах, захрустела на зубах (капуста)
3. Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)
4. Лежит на грядке молодец, зелёный сладкий … (огурец)
5. Круглое, румяное, сочное и сладкое, ароматное, большое, что это такое? (яблоко)
Доктор Айболит: Вижу, овощи и фрукты вы узнали и отгадали, они полезны для здоровья. Овощи можно есть и в сыром, и в варёном виде. В сыром виде овощи полезней, из них можно приготовить разные салаты. Варёные овощи тоже вкусные, но не так полезны. А фрукты укрепляют организм, в них тоже много витаминов.
— Скажите, ребята, а перед тем, как есть овощи, фрукты, что надо сделать? Правильно, их нужно обязательно мыть.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Узнай по вкусу». Дети пробуют кусочки фруктов, овощей и узнают их на вкус (свёкла, морковь, яблоко, банан)
Воспитатель: А сейчас подвигаемся. Игра «Делай, как я» (имитация движений для девочек: едут на коньках, прыжки через скакалки; для мальчиков: едут на лыжах, упр. С гантелями)
Доктор Айболит: Ребята, мне пора уезжать к другим ребятам. Не болейте, занимайтесь физкультурой, ешьте много овощей, фруктов, будьте здоровыми и крепкими. До свидания.
2 часть. Рисование полезных фруктов для здоровья (с использованием трафаретов), цветные карандаши.
Итог: Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Добавить комментарий