ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ: «Чудеса в микроскопе»
для разновозрастной группы (4.5-6 лет)
Подготовила воспитатель: Петрова Ю.А.
Цель:
– формировать представления о микроорганизмах – клетках
Задачи:
— познакомить детей с микроорганизмом – клеткой;
— закрепить знания детей о микроскопе;
— продолжать учить пользоваться микроскопом;
— учить детей сравнивать разные объекты, рассматриваемые под микроскопом;
— активизировать словарь детей следующими словами и выражениями: микроскоп, объектив, окуляр, предметный столик, микорорганизмы, клетки, пластиды;
— развивать любознательность, внимание;
— развивать интерес к исследованиям;
Предварительная работа:
Беседа о назначении микроскопа, рассматривание составных частей микроскопа, беседа о правилах пользования микроскопом.
Материалы:
Микроскоп, листья разных растений, альбомный лист.
Ход:
В: Ребята, сегодня я предлагаю вам стать учеными и открыть свою научную лабораторию. Вы согласны? (да)
В: ребята, посмотрите, как называется этот предмет? (ответы детей)
В: Посмотрите на микроскоп внимательней, это очень сложный механизм. А знаете ли вы, из каких частей состоит микроскоп? (ответы детей)
В – правильно, и я сегодня вам напомню…
1) Объектив — самая важная часть микроскопа! Потому что в нем спрятана одна маленькая, но важная деталь — линза! Ее еще называют – увеличительное стекло, вы наверняка слышали это название. Именно с помощью линзы, спрятанной в объективе, мы можем увидеть самые маленькие предметы, и даже рассмотреть из чего они состоят. Именно от линзы зависит качество изображения, то есть картинки, которую увидят ваши глазки.
2) Окуляр — это часть микроскопа, которое находится к нашим глазкам ближе всего. Окуляр закрыт стеклышком. Это сделано для того, чтобы защитить объектив и линзу от пыли. Объектив и окуляр — как братья, всегда дружат и работают вместе.
3) Предметный столик – это место, куда кладется тот предмет, который мы хотим рассмотреть.
В: как вы думаете, для чего нужен микроскоп? (ответы детей).
В: правильно, с помощью микроскопа можно рассматривать самые маленькие предметы, которые мы не можем разглядеть так.
В: все состоит из маленьких микроорганизмов, которые называются – клетки. Ребята, почему мы их не видим? Что это за клетки? (ответы детей).
В: А как же люди про них узнали? (ответы детей).
В: Правильно, их можно рассмотреть под микроскопом.
В: Сейчас мы с вами рассмотрим под микроскопом листья разных растений.
Дети поочередно подходят к микроскопу и через окуляр рассматривают образцы.
В: что вы увидели там? Это клетки.
В: Клетки разных растений похожи или отличаются? (отличаются, они разного цвета)
В: правильно, внутри клеток есть особые включения зеленого цвета – пластиды. Именно они дают листьям зеленый цвет.
В: Сейчас мы с вами рассмотрим листья разных растений.
Дети рассматривают листья растений.
В: Как вы заметили все листья разные, по форме, по величине, по окраске.
В: А сейчас я предлагаю вам сделать альбом с листьями растений.
В: Ребята, время работы нашей лаборатории подходит к концу.
В: Скажите, что такое микроскоп? Для чего он нужен? (Ответы детей).
В: Из каких частей состоит микроскоп? (ответы детей).
В: Что с помощью микроскопа мы сегодня изучали?
В: Клетки каких растений мы сегодня с вами рассматривали? Чем они отличаются?
В: Наша работа в лаборатории получилась очень интересной, мы сегодня много нового узнали.