К доктору в больницу

Конспект сюжетно – ролевой игры:

«К доктору в больницу» для детей 1 младшей группы.

Подготовила:   воспитатель МБДОУ  д/с  №35  Волченко Г.

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, пациент). Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).

Развивающие: Способствовать возникновению ролевого диалога. Развивать навыки сотрудничества друг с другом.

Воспитательные: Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Материалы: костюм доктора, набор для игры в больницу, кукла, коляска.

Предварительная работа:  чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание медицинских игровых инструментов.

Словарная работа:  градусник, температура, витамины, таблетки, лечит, банкета. 

                                                  Ход игры:

1 этап: способствует формированию у детей внутренней

мотивации к деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Хочу с вами поздороваться, для этого нам нужно встать в круг.

 (все встают в круг, по очереди называя имя каждого ребенка и говорю «Здравствуй»)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает слово «Здравствуй»(ответы)

Воспитатель: Правильно, говоря слово «Здравствуй» мы желаем здоровья. Как вы думаете, зачем нам здоровье? (ответы) Какие вы молодцы, без здоровья нам нельзя, мы будем болеть и не сможем играть, общаться с друзьями. Как же можно сберечь свое здоровье?

Дети: бегать, прыгать, кушать кашу.

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

Воспитатель: И, правда, нужно кушать здоровую пищу, играть на улице, ходить в парк и т. д. А если все же вы заболели, что нужно сделать, к кому обратиться? 

Дети: к врачу в больницу. К доктору

Воспитатель: Правильно, необходимо обратиться в больницу к врачу.

Звучит музыка «Кукла заболела» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Воспитатель: Давайте закроем глазки и послушаем музыку. Посмотрите ребята, куда же мы с вами попали? 

Дети: В комнату к больной девочке Даше.

3 этап: способствует реализации детского замысла.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это кашляет? Посмотрите, это кукла Даша, она наверно простудилась. Вы хотите ей помочь? Настя, ты ей измерила температуру?

Ее надо вылечить в нашей больнице. Лера, ты одевай Дашу и ложи в коляску, а  Ярик  тебе поможет, мы повезем лечить куклу Дашу.

 Девочки одевают куклу, и все вместе подходим к больнице.

Воспитатель:  Не забывайте, в больнице должно быть тихо, не шумите, не мешайте доктору лечить больных детей.

Доктор (девочка в халате доктора) приглашает больного.

Доктор: Войдите. Здравствуйте, как вас зовут?

Лера: Мою дочку зовут Даша.

 Доктор: Что у вас болит? (ответ пациента).Разденьте Дашу, я ее послушаю.

Воспитатель: Доктор, может надо померить температуру, или посмотреть горло? Дети, а чем надо мерить температуру?

Дети: градусником.

Воспитатель: А лекарство доктор дает?

Дети: Да, и они не горькие.

Доктор дает лекарство, мама одевает дочку, прощается,  успокаивает ее и ложит в коляску

Затем доктор приглашает следующего пациента. Дети меняются ролями, а также доктор уже лечит девочку с другим заболеванием.

У Наташи болит горло, врач внимательно смотрит, меряет температуру и дает лекарство.

3этап Релаксация

Воспитатель: Дети, мамочки вас очень любят и поэтому после лекарства вам еще что дают?

Дети: Витамишки.

Воспитатель: Для чего?

Дети: Чтобы были здоровыми и не болели.

 Воспитатель: Правильно, чтобы вы выросли здоровыми.

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)