Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Галий И.Ю.
Цель:
Закреплять знания детей о свойствах снега.
Задачи:
Образовательные:
Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы.
Вызывать интерес к неживой природе.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, радость от открытий, полученных из опытов.
Оборудование: таз со снегом, две светлые тарелки, стаканчики- непроливайки без крышек, кисточки, краски- акварель.
Опыт №1 ТАЯНИЕ СНЕГА
Цель: Выяснить какими свойствами обладает снег (какой снег по цвету, по запаху, на ощупь). Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.
Ход: Наблюдать за снегом, на теплой руке, в помещении и т. д.
Принесённый в группу снег помещаем в таз. Постепенно он тает, сначала становится рыхлым, затем превращается в воду.
Вывод: Снег тает от теплого воздуха, идущего от любой системы.
Опыт № 2МОЖНО ЛИ ПИТЬ ТАЛУЮ ВОДУ
Цель: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.
Ход: Берём две светлые тарелки: в одну положим снег, а в другую нальём обычную водопроводную воду. После того, как снег растает, рассмотрим воду в тарелках. Сравним ее и выясним, в которой из них был снег (определяем по мусору на дне, и в какой водопроводная вода (она осталась такой же как её налили (чистой).
Вывод: Снег – это грязная, талая вода, и она не пригодная для питья людям. Но, талую воду можно использовать для поливки растений, для питья животным.
Опыт№3 МОЖНО ЛИ РАСКРАСИТЬ СНЕГ КРАСКАМИ
Цель: Показать детям, что снег можно раскрашивать.
Ход: В стаканчик каждому ребенку накладываю снег, путем экспериментирования дети убеждаются, что снег можно раскрасить в разные цвета.
В конце эксперимента стаканчики с цветным снегом мы поместили на окно и наблюдали, как цветной снег превращается в цветную водичку.
Добавить комментарий