Конспект «Прогулки» с детьми первой младшей группы

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №35 Ларина Л. В.

Цель прогулки: Создать у детей радостное настроение от прогулки на свежем воздухе, развивать физическую активность, желание играть всем вместе.

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, расширить представления детей об осени.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, наблюдательность: видеть изменения в природе – жёлтые, красные листья, похолодание, тучи на небе прячут солнышко.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе родного края.

Задачи по развитию речи: активизировать словарь детей: ввести новые слова «осень», «холодно», «сыро», «ветрено»; уточнить понятие слов «дерево», «плоды»; развивать связную речь.

Материалы: грабельки детские, ведро, детская тележка. игрушки.

Методы и приемы: словесный, практический, наглядный.

В ходе деятельности используются наблюдение, самостоятельная деятельность, подвижные игры и трудовые поручения.

Интеграция с другими областями: познание, художественно-эстетическое развитие, развитие речи, чтение художественной литературы, труд, физическое развитие.

ХОД:

Дети строятся парами и идут к участку.

Воспитатель: Топ – топ, ножки, шагают по дорожке.

Мы идём, идём, идём и к участку подойдём!

Воспитатель обращает внимание детей на то, что время года — осень,

предлагает с ней поздороваться

Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень,

Хорошо, что ты пришла!

У тебя мы, осень, спросим:

 Что с собой ты принесла?

Рассматривают яркие листья, проговаривают их свойства: жёлтые, красные, мягкие, гладкие.

Какие листья нам подарила осень?»

Воспитатель: Давайте покажем, как листочки летают.

Подвижная игра: 

Ветер дует, задувает и листочки все срывает (воспитатель раздаёт большие листья). Это Осени подарок, покажите, как они кружатся?

Листья кружатся, летают и на землю опадают.

Дети кружатся с листочками, выполняют движения за воспитателем.

Воспитатель: ребята, а откуда ветер сорвал эти листья? (с дерева)

Наблюдение:

Посмотрите на наши деревья на участке, они большие, покажите какие они большие. Дети поднимают руки вверх, показывают, что деревья большие.

Ой, посмотрите, а вот маленькое деревце, и на нем еще остались листочки, они маленькие и красного цвета, давайте все вместе скажем какие они (дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на небо, там тучки дождевые прогоняет ветер и солнышко светит. А давайте поиграем в игру.

Подвижная игра: 

Тучка по небу ходила, (ходят по кругу)

Тучка солнышко закрыла.

Надо солнышко спасать, будем тучку выжимать!

Мы руками мяли, мяли, (мнут руками)

Сильно тучку выжимали,

Тучка меньше становилась (идут в круг)

И в водичку превратилась (трясут кистями)

Тучка плачет, ой, ой, ой! (брызги из распылителя)

Нам пора бежать домой! (дети бегут к скамейке)

Воспитатель: Дети, как тучка плакала? (ответы детей)

Что с неба на вас капало? (дождик)

Трудовая деятельность: 

Утром раненько встаём, в руки веничек возьмём,

Чисто тротуар сметём и листочки соберём!

Давайте и мы, ребята, соберем листочки и веточки на участке.

Дети собирают листья в выносную тележку и в ведерко.

Индивидуальная работа:

с младшей подгруппой: на выносной доске нарисовать короткие штрихи (дождик);

со старшей подгруппой: чтение стихотворения «Дождик».

Дождик, дождик кап, кап, кап!

Вымокли дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки!

Добиваться чёткого произношения слов, прививать выразительность речи.

Самостоятельная игровая деятельность:

игра с мячом «Поймай мяч»;

игра с машинами «А кто быстрее доедет до заборчика!»;

игра с большим конструктором «Построим гараж для машин».

Ребята, прогулка подходит к концу, давайте все дружно наведем порядок и уберем по местам все игрушки.

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)