Конспект НОД « Познание» для детей первой младшей группы по ознакомлению с окружающим с элементами исследования. «Дорожка из камешков»

1Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 35  Волченко Г. А.

Цель: Познакомить детей со свойствами камня.

Программные задачи:

Образовательные: Подвести детей к пониманию того, что из камней можно делать постройки. Камни  бывают большие и маленькие, тяжелые и легкие.

Развивающие: Формировать навык обследования предметов, проявлять интерес к действиям взрослого и пытаться их повторить.

Воспитательные: воспитывать умение детей уступать друг другу.

Предварительная работа:  Рассматривание камней.

Материалы и оборудование: кукла — ворона Каркуша; камешки разной величины, поднос.

Словарная работа: тяжелый, легкий, большой, маленький, громко, тихо; камни твердые.

                                          Ход занятия.

В группу «влетает» Каркуша.

Каркуша. Здравствуйте, ребятки!

Я летала за морями,

За высокими горами,

Набрала там камешков

Для детишек маленьких.

Посмотрите, ребятки, сколько камешков на подносе?

Дети. Много.

Каркуша. (Высыпает камешки на стол.) Возьмите их в руки.

Воспитатель берет в руки большой и маленький камешки. Показывает детям и Каркуше большой камешек.

Воспитатель. Каркуша, посмотри, какой у меня камешек – большой или маленький?

Каркуша: Не знаю.

Воспитатель:  Ребятки, подскажите Каркуше. Большой или маленький?

Дети: Большой.

Воспитатель: А он тяжелый или легкий?

Дети: Тяжелый.

Воспитатель:  Видишь, Каркуша, большой камешек, он тяжелый. А это какой камешек?

Дети: Маленький.

Воспитатель: А он тяжелый или легкий?

Дети: Легкий.

1

Воспитатель: Вот, Каркуша. Большие камешки тяжелые, а маленькие – легкие. Послушайте все, как стучат маленькие камешки. Тихо или громко?

Дети: Тихо.

Воспитатель: А большие камешки как стучат – тихо или громко?

Дети: Громко.

1

Воспитатель: Правильно. А теперь возьмите все по камешку и сожмите камешек в ладошке. Камешек твердый, он не сжимается. Итак, какой камешек?

Дети: Твердый.

Воспитатель: Правильно. А где вы видели камешки?

Дети: На дорожке,  в море.

Воспитатель: Из камней можно строить дома, дороги. Мы сегодня построим дорожку для Каркуши. Построим, ребятки? Посмотрите, как я ее строю. Кладу камешек, за ним ещё один и ещё. А теперь вы положите свои камешки.

( Каждый ребенок кладет по камешку).

1

Воспитатель: Видишь, Каркуша, как умеют детки строить дорожку из камней. Она получается как настоящая. Пройди, Каркуша, по нашей дорожке.

(Каркуша идет по дорожке.)

1

Каркуша: Молодцы, ребятки, как вы много знаете о камешках. Умеете строить дорожку и меня научили. А я, ребята, сейчас полечу к своим деткам — воронятам и научу их тоже дорожку строить из камешков.

 

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)