Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 35 Волченко Г. А.
Цель: Познакомить детей со свойствами камня.
Программные задачи:
Образовательные: Подвести детей к пониманию того, что из камней можно делать постройки. Камни бывают большие и маленькие, тяжелые и легкие.
Развивающие: Формировать навык обследования предметов, проявлять интерес к действиям взрослого и пытаться их повторить.
Воспитательные: воспитывать умение детей уступать друг другу.
Предварительная работа: Рассматривание камней.
Материалы и оборудование: кукла — ворона Каркуша; камешки разной величины, поднос.
Словарная работа: тяжелый, легкий, большой, маленький, громко, тихо; камни твердые.
Ход занятия.
В группу «влетает» Каркуша.
Каркуша. Здравствуйте, ребятки!
Я летала за морями,
За высокими горами,
Набрала там камешков
Для детишек маленьких.
Посмотрите, ребятки, сколько камешков на подносе?
Дети. Много.
Каркуша. (Высыпает камешки на стол.) Возьмите их в руки.
Воспитатель берет в руки большой и маленький камешки. Показывает детям и Каркуше большой камешек.
Воспитатель. Каркуша, посмотри, какой у меня камешек – большой или маленький?
Каркуша: Не знаю.
Воспитатель: Ребятки, подскажите Каркуше. Большой или маленький?
Дети: Большой.
Воспитатель: А он тяжелый или легкий?
Дети: Тяжелый.
Воспитатель: Видишь, Каркуша, большой камешек, он тяжелый. А это какой камешек?
Дети: Маленький.
Воспитатель: А он тяжелый или легкий?
Дети: Легкий.
Воспитатель: Вот, Каркуша. Большие камешки тяжелые, а маленькие – легкие. Послушайте все, как стучат маленькие камешки. Тихо или громко?
Дети: Тихо.
Воспитатель: А большие камешки как стучат – тихо или громко?
Дети: Громко.
Воспитатель: Правильно. А теперь возьмите все по камешку и сожмите камешек в ладошке. Камешек твердый, он не сжимается. Итак, какой камешек?
Дети: Твердый.
Воспитатель: Правильно. А где вы видели камешки?
Дети: На дорожке, в море.
Воспитатель: Из камней можно строить дома, дороги. Мы сегодня построим дорожку для Каркуши. Построим, ребятки? Посмотрите, как я ее строю. Кладу камешек, за ним ещё один и ещё. А теперь вы положите свои камешки.
( Каждый ребенок кладет по камешку).
Воспитатель: Видишь, Каркуша, как умеют детки строить дорожку из камней. Она получается как настоящая. Пройди, Каркуша, по нашей дорожке.
(Каркуша идет по дорожке.)
Каркуша: Молодцы, ребятки, как вы много знаете о камешках. Умеете строить дорожку и меня научили. А я, ребята, сейчас полечу к своим деткам — воронятам и научу их тоже дорожку строить из камешков.
Добавить комментарий