Провела воспитатель МБДОУ д/с № 35 Сопрун В.Н.
Цель: Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования.
Программные задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о свойствах снега;
- учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снегв тепле тает и превращаются в воду;
- учить выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем.
- обогащать словарный запас детей: опыт, эксперимент, снегопад, оттепель, прозрачный, бесцветный
Развивающие:
- развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;
- развивать связную речь;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельностии желание заниматься ею; самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.
Материалы и оборудование: емкость со снегом, две пустых емкости, гуашь синего цвета.
Ход:
Звучит песня «Кабы не было зимы…»
Воспитатель: -О каком времени года поется в песне? Вы уже догадались, что говорить мы будем о зиме. А вы любите зиму? А за что вы любите зиму?
— А теперь послушайте загадку:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой,
Лишь поймаешь на ладонь.
А каким бывает снег? Что вы можете сказать про снег? А что такое снег? Снежинки. А что такое снежинки, откуда они берутся? Подвести детей к ответу, что снег – это замерзшая вода. Даже в загадке говорится: «станет капелькою чистой». Почему же снег на ладони превращается в воду? А почему снег бывает только зимой?
Ребята я принесла вам снег, давайте проведем опыты с ним.
Опыт №1. «Определение цвета».
— У нас в ванночках лежат комочки снега. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите снег в руки и скажите, какой он.
Ответы: Холодный, твердый, тяжелый, по цвету – бесцветный.
Опыт №2. «Покрасим снег».
Дети захотели покрасить снег в синий цвет (делаем озеро). Оказывается, снег можно покрасить в любой желаемый цвет, он красится и меняет цвет.
Опыт №3. «Воздействие температуры».
Воспитатель:
Снег — это замерзшая вода. Проведем эксперимент. В одной ванночке мы сделаем снеговика и горку. А в другой ванночке покрасим снег в синий цвет – озеро.
Через время мы заглянули в ванночки.
Под действием тепла снег превратился в воду. Значит, снег образуется из воды под воздействием мороза. Таким образом, можно сказать, что снег — это замерзшая вода.
Итог.
—Дети вам понравилось? Что вы делали сегодня?
-В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную).
-В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (Во время оттепели).
Что еще узнали?
Снег тает
Снег белый
Снег легкий
Ребята, а как вы думаете, приносит ли снег пользу человеку, и какую?
— Дышать после снега легко, потому что снег как метла собирает всю пыль, микробы и воздух становится чище, в организм попадает меньше микробов.
Ребята, а теперь поиграйте со снегом, слепите из него снеговика, домик.
Ответы: нельзя он тает, его нельзя оставить в группе.
Давайте теперь объединим всё, что мы узнали о снеге. Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду.
Добавить комментарий