Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Петрова Ю. А.
Цель: продолжать знакомить с профессией военного.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с разными способами аппликации; создавать композицию путем соединения разных материалов, дополняя ее характерными деталями.
Развивающие: развивать умения создавать парашют из предложенного материала; творчество, фантазию, воображение.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность; аккуратность, умение работать в коллективе.
Материал: Лист, бумаги, вырезанные силуэты фигур, клей, кисточка, салфетки.
Ход:
Дети проходят в группу.
Воспитатель: здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился… (парашют)
Дети: Парашют
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, для чего нужен парашют?
Дети: используют для безопасного спуска с высоты людей.
Для летчиков военных самолетов. Парашюты используются также для доставки грузов в места, не доступные для других средств доставки.
Воспитатель: правильно, ребята, молодцы. А состоит он из матерчатого купола в форме зонтика и стропы (веревки), которые удерживают груз или человека. Крепится он к телу человека специальными ремнями, и находится, как рюкзак за спиной.
-Ребята, а вы бы хотели попробовать сделать парашютистов?
Дети: да, хотели бы.
Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного разомнем наши руки, сделаем пальчиковую гимнастику.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик занял место,
Этот пальчик ляжет тесно,
А этот пальчик много ел, от того и растолстел.
Присаживайтесь на свои места. А я сейчас расскажу, из чего мы будем делать нашу коллективную работу парашютистов-десантников.
У каждого на столе лежит определенный набор вырезанных фигур. Но прежде, чем вы приступите к работе, сначала я вам расскажу последовательность.
-Ну, что, ребята, вы готовы приступить к работе?
Дети: да, готовы.
Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель постоянно следит за работой, при необходимости помогает, тем детям, которые не справляются или отстают.
Когда дети закончили намазывать клеем свои фигуры, воспитатель предлагает им отнести свои работы на большой лист бумаги и приклеить их на свои места.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось то, чем вы сегодня занимались?
Дети: да, понравилось.
Воспитатель: А что вы сегодня делали?
Дети: Парашютистов-десантников.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, из каких же частей состоит парашют?
Дети: из матерчатого купола в форме зонтика и стропы (веревки), которые удерживают груз или человека.
— Ребята, а вам, понравились ваши парашютисты-десантники? Красивые они у вас получились?
Воспитатель: Молодцы. Выходите из-за столов, мы с вами посмотрим. какая красивая коллективная работа у нас получилась.