В рамках проекта «Волшебные палочки».
Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Волченко Г. А.
Цель: знакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.
Задачи:
- Формировать интерес и положительное отношение к рисованию;
- Развивать фантазию и творчество родителей и детей;
- Развивать мелкую моторику и координацию движения рук;
- Воспитывать умение совместной художественной деятельности взрослого и ребенка.
Материалы: краски, салфетки, листы бумаги формат А 4 для рисунков по количеству детей, вода в баночках, ватные палочки.
Ход мастер – класса:
Родители и дети садятся за столы парами: взрослый – ребенок садятся друг против друга.
- Организационный момент.
Здравствуйте, уважаемые родители и ребятки! Я очень рада видеть вас сегодня на нашем занятии. Спасибо родителям за то, что нашли минутку свободного времени и пришли на занятие.
- Мотивация. Ребята, сегодня вы будете главными художниками, а родители вашими помощниками. Давайте подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.
- Сообщение темы.
Растут на макушки длинные ушки
Он хоть и мальчишка, а такой трусишка.
Ну-ка угадай-ка, как зовется? (зайка)
Сюрпризный момент: Стук в дверь (воспитатель приносит игрушку зайку)
— Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте родители!
Дети здороваются, знакомятся с зайкой.
-Воспитатель: А почему заинька ты такой грустный?
-Зайка: Я потерялся, не знаю где мой домик, как его найти.
Воспитатель: Не грусти заинька мы с ребятками тебе поможем. Ребятки, где зайка живет? (в лесу, под елкой, ответы детей)
— Посмотри, зайка, какие елочки у нас есть целый лес –
Зайка: скоро новый год, у вас елочка красивая, много на ней шариков ярких, а у меня в лесу некрасивые.
-Воспитатель: Ребятки, давайте украсим наши елочки для зайки, нарисуем зеленую елочку и красивые разноцветные шарики. Рисовать мы с вами будем ватными палочками, а родители нам помогут. Чтобы ручки рисовали нужно с ними поиграть, нужно пальчики размять.
- Практический этап
Пальчиковая игра: Зима
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному) Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков), Птичек крошками кормили, («крошим хлебушек» всеми пальчиками) С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки) А еще в снегу валялись (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной) Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки) Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)
-Воспитатель: вот какие молодцы. А теперь мы украсим наши елочки, обмакнем в краску палочку и нарисуем красивые шарики на елочках, разных цветов.
(родители рисуют елочку ватными палочками, а дети украшают елочку кто как хочет).
Опускаем палочку в красную краску и прикладываем его к листочку, а теперь набираем желтую краску и делаем отпечатки желтые. В какую краску опустила палочку Варя? Егор, какого цвета шарик ты нарисовал? Какие красивые шарики у нас получаются.
Воспитатель: Вероника, а ты какого цвета больше шариков нарисовала, красного или желтого? А какого цвета еще надо нарисовать?
Вероника: у меня много красных и я хочу еще нарисовать синих.
Готовые рисунки раскладываем на столе. Рассматриваем их все вместе.
— Зайка: Какие красивые елочки получились. Спасибо ребятки.
- Рефлексивно-оценочный этап
-Ребята, что мы с вами сегодня делали?
-Какой праздник скоро будет?
-Кто к нам приходил в гости?
-Понравилось вам заниматься?
-Давайте скажем до свиданья Зайке, до новых встреч!
Воспитатель: Дети, а хотите, чтобы ваши рисунки увидели малыши, тогда давайте повесим их на доске, и все будут ими любоваться.