Из опыта работы воспитателя МБДОУ д/с № 35 Мироновой Лилии Григорьевны.
Статистика последних лет показывает, что в последнее время в дошкольных учреждениях увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем и чаще всего со слабым двигательным развитием. Поэтому я поставила перед собой цель, найти такую методику, которая могла бы повысить интерес детей к физическим упражнениям и увеличить их двигательную активность.
Мой выбор пал на методику Николая Николаевича Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста». Его методика основана на строгом следовании законов природы и игровом методе обучения и развития. Нетрадиционная методика Ефименко отличается тем, что скучные однообразные занятия по физической культуре превращаются в мини-спектакли, дарящие детям радость движения и приносящие пользу и оздоровление детей не только по физическому воспитанию, но и интеллектуальному развитию, формированию межличностных отношений, творческому самовыражению детей.
Основным принципом данной методики является принцип «от простого к сложному», т.е. начинать упражнения необходимо с лежачего положения, как наиболее естественного, легкого, разгрузочного и с постепенным увеличением нагрузки до положения прямостояния, к хотьбе, бегу, прыжкам.
Данную методику еще называют горизонтальный пластический балет. Горизонтальный – потому что многие упражнения выполняются в позиции лежа, сидя или на четвереньках. Пластический – потому что движения все плавные, подражательные, мягкие. Балет – потому что упражнения имеют сюжетную основу, могут проводиться под музыкальное сопровождение.
Горизонтальный пластический балет – это сюжетные физкультурные занятия, которые выполняются в горизонтальном положении. Движения плавные, мягкие, красивые.
Данную методику я использую в своей работе, начиная с младшего возраста. Поэтому я предлагаю посмотреть фрагмент физкультурного занятия с детьми второй младшей группы «Лягушата на прогулке» с использованием методики Н.Н. Ефименко.
Добавить комментарий