Конспект НОД образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей первой младшей группы (нетрадиционное рисование цветной солью).
Тема: «Урожай собираем, деду с бабой помогаем».
Подготовила: Воспитатель МБДОУ д/с №35 Волченко Г. А.
Цель: Создание условий для целостного восприятия мира, формирование первоначальных представлений о соли – как материале для творчества.
Задачи:
Образовательные: Содействовать формированию предпосылок к эстетической стороне окружающей действительности, первичных представлений об овощах; познавательного интереса. В целях обогащения и активизации словарного запаса через художественные произведения. Продолжать учить детей называть цвет, форму, размер овощей (желтый, круглый, большой, маленький).
Развивающие: Развивать познавательно — исследовательскую деятельность в процессе свободного общения с взрослыми и сверстниками. Развивать тактильную чувствительность, координацию движений, творческое воображение, мелкую моторику, проявлять волевые усилия при выполнении коллективной работы (дозированное посыпание цветной соли, равномерное распределение ее по листу).
Воспитательные: Воспитывать умение видеть красоту выполненной работы, доброжелательное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа: Знакомство с овощами, рассматривание натуральных овощей, дидактические игры: «Собери овощи в корзинку», «Угости зайчика морковкой», «Найди такой же» Чтение русской народной сказки «Репка», показ сказки с помощью магнитной доски, разучивание физкультминутки, пальчиковой игры «Мы капусту рубим, рубим», украшение группы осенними листьями.
Оборудование: СД – проигрыватель, муляжи — морковки, настольный театр «Репка», мольберт, клеенка, цветная соль, лист ватмана с нарисованной репкой, клей ПВА.
Ход мероприятия:
Звонит телефон. (запись)
Педагог: Алло! (слушает) Ребята, нам звонит дедушка.
Дедушка: Дорогие дети, помогите нам с бабушкой собрать урожай овощей!
Педагог: Ребята, за окном осень – время сбора урожая. Бабушка и дедушка много трудились, устали, просят о помощи. Поможем бабушке с дедушкой собрать урожай?
Дети: Да, поможем.
Физкультминутка
Мы шагаем друг за другом (ходьба)
Лесом и осенним лугом
Вот изба (руки вытянуть вперед)
Вот огород (руки развести в стороны)
Бабушка давно нас ждет (махи руками)
Бабушка:
Ой, беда, беда
Урожая – то – гора!
Скорей, ребята, приходите
Нам с дедулей помогите!
В грядке овощи найдите
И в корзиночку сложите
Дидактическое упражнение «Один-много».
Педагог: Давайте посмотрим, что растет в грядке.
Что нашла, Алина? (Кирюша, Мила, Даша, Маша).
Сколько морковок у Тимы? (Даши, Амелии).
Сколько морковок в корзинке?
Педагог: Молодцы! А вот и дедушка!
Дедушка:
Однажды репку посадил
Да старался, что есть сил.
Репка выросла большая,
Да красивая какая!
Подходите, подходите!
Чудо-репку посмотрите.
Настольный театр «Репка».
Педагог: Ребята, посмотрим на репку?
Дети: Да!
Дедушка: Репка выросла на славу
Не видал такую, право,
Что за чудо из чудес
Репка чуть не до небес.
Педагог: Вот и репка наша тут. Ребята, какая репка?
Дети: белая, круглая.
Педагог: Да дети, у нас репка совсем не желтая, а белая. А давайте сейчас станем волшебниками и раскрасим нашу репку, но не красками, а солью. Посмотрите, какая у меня соль, какого она цвета?
Дети: желтого цвета.
Педагог: Давайте намажем репку клеем.
Педагог: А теперь возьмите желтую соль и будете сыпать на репку.
Дети сыпят соль на оклеенную репку.
Вот такая большая репка у нас получилась. Соль – волшебница нам помогла.
Добавить комментарий