«Художественно – эстетическое развитие» для детей первой младшей группы (нетрадиционное рисование цветной солью)

1Конспект НОД образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей первой младшей группы (нетрадиционное рисование цветной солью).

Тема: «Урожай собираем, деду с бабой помогаем».

Подготовила: Воспитатель МБДОУ д/с №35 Волченко Г. А.

Цель: Создание условий для целостного восприятия мира, формирование первоначальных представлений о соли – как материале для творчества.

Задачи:

Образовательные: Содействовать формированию предпосылок к эстетической стороне окружающей действительности, первичных представлений об овощах; познавательного интереса. В целях обогащения и активизации словарного запаса через художественные произведения.  Продолжать учить детей называть цвет, форму, размер овощей (желтый, круглый, большой, маленький).

Развивающие: Развивать познавательно — исследовательскую деятельность в процессе свободного общения с взрослыми и сверстниками. Развивать тактильную чувствительность, координацию движений, творческое воображение, мелкую моторику, проявлять волевые усилия при выполнении коллективной работы (дозированное посыпание цветной соли, равномерное распределение ее по листу).

 Воспитательные: Воспитывать умение видеть красоту выполненной работы, доброжелательное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа: Знакомство с овощами, рассматривание натуральных овощей, дидактические игры: «Собери овощи в корзинку», «Угости зайчика морковкой», «Найди такой же» Чтение русской народной сказки «Репка», показ сказки с помощью магнитной доски, разучивание физкультминутки, пальчиковой игры «Мы капусту рубим, рубим», украшение группы осенними листьями.

Оборудование: СД – проигрыватель, муляжи — морковки, настольный театр «Репка», мольберт, клеенка, цветная соль, лист ватмана с нарисованной репкой, клей ПВА.

Ход мероприятия:

Звонит телефон. (запись)

Педагог: Алло! (слушает) Ребята, нам звонит дедушка.

Дедушка: Дорогие дети, помогите нам с бабушкой собрать урожай овощей!

Педагог: Ребята, за окном осень – время сбора урожая. Бабушка и дедушка много трудились, устали, просят о помощи. Поможем бабушке с дедушкой собрать урожай?

 Дети: Да, поможем.

Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом (ходьба)

Лесом и осенним лугом

Вот изба  (руки вытянуть вперед)

Вот огород  (руки развести в стороны)

Бабушка давно нас ждет  (махи руками)

Бабушка:

Ой, беда, беда

Урожая – то – гора!

Скорей, ребята, приходите

Нам с дедулей помогите!

В грядке овощи найдите

И в корзиночку сложите

                         Дидактическое упражнение «Один-много».

Педагог: Давайте посмотрим, что растет в грядке.

Что нашла, Алина? (Кирюша, Мила, Даша, Маша).

Сколько морковок у Тимы? (Даши, Амелии).

Сколько морковок в корзинке?

1

Педагог: Молодцы! А вот и дедушка!

Дедушка:

Однажды репку посадил

Да старался, что есть сил.

Репка выросла большая,

Да красивая какая!

Подходите, подходите!

Чудо-репку посмотрите.

                             Настольный театр «Репка».

Педагог: Ребята, посмотрим на репку?

Дети: Да!

1

Дедушка: Репка выросла на славу

Не видал такую, право,

Что за чудо из чудес

Репка чуть не до небес.

1

Педагог: Вот и репка наша тут. Ребята, какая репка?

Дети: белая, круглая.

Педагог: Да дети, у нас репка совсем не желтая, а белая. А давайте сейчас станем волшебниками и раскрасим нашу репку, но не красками, а солью. Посмотрите, какая у меня соль, какого она цвета?

Дети: желтого цвета.

Педагог: Давайте намажем репку клеем.

1

Педагог: А теперь возьмите желтую соль и будете сыпать на репку.

                         Дети сыпят соль на оклеенную репку.

1

Вот такая большая репка у нас получилась. Соль – волшебница нам помогла.

1

Рубрика: Прочее
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)