Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 35 Сопрун В. Н.
Образовательные задачи:
- учить различать по внешнему виду и вкусу овощи;
- расширять представление о выращивании овощных культур;
- закреплять названия овощей;
Развивающие задачи:
Развивать связную речь детей. Продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи. Развивать память, внимание детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира, способствовать сенсорному развитию.
Методические приёмы:
— словесный (беседа, диалог, инсценировка сказки «Репка»).
— наглядный (демонстрационный материал, макеты овощей и фруктов);
— игровой (дидактические игры «Подбери рифму», «У кого вкуснее суп и компот»)
Оборудование: макеты овощей и фруктов, короны с изображением овощей и фруктов.
Применение ТСО: Магнитофон (запись песни: «Есть у нас огород»).
Воспитатель (вносит корзину овощей):
— Ух, устала! Отдохну! Детям чудо покажу!
Здравствуйте, мои друзья.
Я пришла к вам не одна, а корзину принесла.
В ней лежат дары природы —
Овощи с полей и огородов.
Фрукты с сада моего.
И чего тут только нет!
Приготовим мы обед:
Рагу из овощей и щи
Очень, очень хороши.
Превосходные салаты
Витаминами богаты.
Сок из фруктов и компот
Десерт из овощей,
Ох, вкусны для малышей!
— А сейчас я проверю, знаете ли вы, как называются эти овощи.
Воспитатель показывает овощ и задаёт вопросы:
— Что это за овощ и фрукт? Какого он цвета? Растёт в земле (корнеплод) или над землёй? Что из него можно приготовить (суп, салат, сок).
Воспитатель читает стихотворение, автор: Скиданова Е. А.
Вот и лето на исходе.
Что поспело в огороде?
Прогуляемся по грядкам
И проверим, все ль в порядке.
Ребёнок 1
Вот огурчик под листом,
Тут картошка под кустом.
Лопоухая ботва
Свёкле сока придала.
Ребёнок 2
Тыква жёлтая лежит,
Щёки дует и пыхтит:
— Я мясиста и сладка,
Семенами я полна.
Ребёнок 3
Помидорчик ярко-красный
Крутит боком не напрасно:
Если солнце сильно греет,
Плодик сладеньким созреет.
Ребёнок 4
Редька, репа и редис
Нынче летом удались.
Вот кудрявая петрушка.
Кудри вьются, словно стружка.
Ребёнок 5
А морковь сидит в темнице —
Хвост метлой у озорницы.
Луковые чудо-стрелки
Объявили посиделки.
Ребёнок 6
Я — не птичка-невеличка.
Я – полезная клубничка.
Кто подружится со мной –
Не простудится зимой!
Ребёнок 7
Вот и барыня-капуста —
Обросла листвою густо.
Перец красный потеснила —
Извиниться не забыла.
Ребенок 8
Я — крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!
Очень славный урожай!
Убирай и не зевай!
Чтоб до будущей весны
Были закрома полны.
Игра «Подбери рифму»
В огороде у Антошки
Накопали мы…. (картошки)
Этим летом баба Фёкла
Вырастила чудо-…. (свёклу)
Очень любит мальчик Вовка
Хрумкать сочную … (морковку)
Ох, не хочет червячок
Горький пробовать… (лучок)
Любит козочка Августа
Есть зелёную…. (капусту)
Поливает дед Егор
В огороде …. (помидор).
Игра «Овощи и фрукты».
Детей воспитатель делит на 2 команды. Каждой команде даётся корзина, туда нужно выбрать и положить овощи и фрукты, из которых можно сварить суп или компот.
А сейчас про вкусную, витаминную репку покажем сказку.
Итог занятия.
Воспитатель:
— Ребята, понравилась ли вам прогулка в огород и сад?
— Что растёт в огороде?
— Что растет в саду?
— Что можно приготовить из овощей?
— Что можно приготовить из фруктов?
— Чем полезны овощи и фрукты?
— Благодарю вас за старание и активность. Молодцы, ребята.
В конце занятия дети встают в круг, берутся за руки, и все вместе говорят: «Мы умные, мы добрые, мы любознательные, мы дружные! Ура! »
Добавить комментарий