Познавательная викторина по экологии для второй младшей группы: «Во саду и в огороде»

Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 35 Сопрун В. Н.

Образовательные задачи:

  • учить различать по внешнему виду и вкусу овощи;
  • расширять представление о выращивании овощных культур;
  • закреплять названия овощей;

Развивающие задачи:

Развивать связную речь детей. Продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи. Развивать память, внимание детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира, способствовать сенсорному развитию.

Методические приёмы:

— словесный (беседа, диалог, инсценировка сказки «Репка»).

— наглядный (демонстрационный материал, макеты овощей и фруктов);

— игровой (дидактические игры «Подбери рифму», «У кого вкуснее суп и компот»)

Оборудование: макеты овощей и фруктов, короны с изображением овощей и фруктов.

Применение ТСО: Магнитофон (запись песни: «Есть у нас огород»).

Воспитатель (вносит корзину овощей):

— Ух, устала! Отдохну! Детям чудо покажу!

Здравствуйте, мои друзья.

Я пришла к вам не одна, а корзину принесла.

В ней лежат дары природы —

Овощи с полей и огородов.

Фрукты с сада моего.

И чего тут только нет!

Приготовим мы обед:

Рагу из овощей и щи

Очень, очень хороши.

Превосходные салаты

Витаминами богаты.

Сок из фруктов и компот

Десерт из овощей,

Ох, вкусны для малышей!

— А сейчас я проверю, знаете ли вы, как называются эти овощи.

Воспитатель показывает овощ и задаёт вопросы:

— Что это за овощ и фрукт? Какого он цвета? Растёт в земле (корнеплод) или над землёй? Что из него можно приготовить (суп, салат, сок).

1

Воспитатель читает стихотворение, автор: Скиданова Е. А.

 

Вот и лето на исходе.

Что поспело в огороде?

Прогуляемся по грядкам

И проверим, все ль в порядке.

Ребёнок 1

Вот огурчик под листом,

Тут картошка под кустом.

Лопоухая ботва

Свёкле сока придала.

Ребёнок 2

Тыква жёлтая лежит,

Щёки дует и пыхтит:

— Я мясиста и сладка,

Семенами я полна.

Ребёнок 3

Помидорчик ярко-красный

Крутит боком не напрасно:

Если солнце сильно греет,

Плодик сладеньким созреет.

Ребёнок 4

Редька, репа и редис

Нынче летом удались.

Вот кудрявая петрушка.

Кудри вьются, словно стружка.

Ребёнок 5

А морковь сидит в темнице —

Хвост метлой у озорницы.

Луковые чудо-стрелки

Объявили посиделки.

Ребёнок 6

Я — не птичка-невеличка.
Я – полезная клубничка.
Кто подружится со мной –
Не простудится зимой!

Ребёнок 7

Вот и барыня-капуста —

Обросла листвою густо.

Перец красный потеснила —

Извиниться не забыла.

Ребенок 8

Я — крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!

Очень славный урожай!

Убирай и не зевай!

Чтоб до будущей весны

Были закрома полны.

 Игра «Подбери рифму»

В огороде у Антошки

Накопали мы…. (картошки)

Этим летом баба Фёкла

Вырастила чудо-…. (свёклу)

Очень любит мальчик Вовка

Хрумкать сочную … (морковку)

Ох, не хочет червячок

Горький пробовать… (лучок)

Любит козочка Августа

Есть зелёную…. (капусту)

Поливает дед Егор

В огороде …. (помидор).

Игра «Овощи и фрукты».

Детей воспитатель делит на 2 команды. Каждой команде даётся корзина, туда нужно выбрать и положить овощи и фрукты, из которых можно сварить суп или компот.

1

А сейчас про вкусную, витаминную репку покажем сказку.

1

Итог занятия.

Воспитатель:

— Ребята, понравилась ли вам прогулка в огород и сад?

— Что растёт в огороде?

— Что растет в саду?

— Что можно приготовить из овощей?

— Что можно приготовить из фруктов?

— Чем полезны овощи и фрукты?

— Благодарю вас за старание и активность. Молодцы, ребята.

В конце занятия дети встают в круг, берутся за руки, и все вместе говорят: «Мы умные, мы добрые, мы любознательные, мы дружные! Ура! »

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)