Конспект экскурсии в подготовительной группе
Подготовила: воспитатель Петрова Ю.А.
Цель: Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы (5-6 видов).
Задачи: Воспитание у детей любви к природе, чувствовать её красоту, беречь её богатства. Воспитывать гуманно-ценностное отношение, активизировать мыслительно-поисковую деятельность в природе. Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы, расширить знания о пользе и применении лекарственных растений.
Словарная работа: Настои, отвары, лекарственные растения.
Ход экскурсии:
Предварительная работа: Рассматривание картинок с растениями, кустарниками, деревьями. Беседа о лекарственных растениях и их пользе для человека. Отгадывание загадок по теме «лекарственные растения».
Ход проведения экскурсии
На территории нашего детского сада разработан маршрут экологической тропы, одной из точек является «Зеленая аптека», поэтому мы с детьми решили рассмотреть те, которые произрастают на участке «Зеленая аптека».
Мы наблюдали и рассматривали растения на участке с лекарственными травами, и, узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах.
Была проведена беседа с детьми о характерных особенностях изученных нами растений. Мы с детьми собрали большое количество лекарственных растений для гербария и составления коллекций в альбоме.
Физкультминутка «Бабочка».
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Игра «Лекарственные — обычные»
Научить отличать лекарственные растения от других, (по внешнему виду, по строению, форме цветка и запаху). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Игра «Определи по запаху»
(мята, ромашка, душица, одуванчик, крапива, календула).
Упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях.
Воспитатель. А сейчас я расскажу, какие части лекарственных растений используются для лечения, как их правильно собирать и хранить. Засушенные растения упаковывают в пакет, коробочки или прессуют в брикеты. Потом их помещают на склады, в аптеку, где они хранятся в хорошо проветриваемом помещении. Дома их нужно держать в сухом (виде) месте, оберегая от прямых солнечных лучей.
Укроп — листья и молодые стрелки
Одуванчик – листья, корень
Календула – цветы и семена
Ромашка – цветы
Мелисса – листья
Зверобой – цветы, листья
Мать — и — мачеха – листья
Пастушья сумка – цветы
Мята – листья
Щавель – листья, стебель, молодые стрелки
Лопух – листья и корни
Опыт детей в сфере экологического воспитания был обогащен и обобщён. Мы собрали материал о лекарственных растениях нашего края.
Дети остались очень довольны экскурсией и с большим удовольствием делились со сверстниками другой группы впечатлениями и знаниями о пользе лекарственных растений и промышленности и медицине.
ИТОГ ЭКСКУРСИИ: Ребята, а теперь еще раз назовем лекарственные растения, с которыми мы сегодня познакомились. Скажите, почему они называются лекарственными (употребляются для лечения различных болезней), как их правильно собирать и хранить.
Фотоочет:
Добавить комментарий