Воспитатель МБДОУ д/с № 35 Сопрун В. Н.
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Программные задачи:
Образовательные:
Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами русского фольклора.
Расширять представление детей о различных формах русского фольклора (песенки, потешки).
Развивающие: Развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов, используя русские народные песни, потешки, танцы.
Воспитательные: Способствовать социально-эмоциональному развитию детей. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, согласовывая свои действия с действиями партнеров в народных играх, в хороводах.
Использование ТСО: Магнитофон (записи народной музыки для танцев и игр).
Ход праздника:
Зал оформлен в виде деревенского двора.
Дети входят в зал за воспитателем под спокойную музыку.
Воспитатель:
Заглянула зима в сад,
чтоб порадовать ребят,
мы пришли в красивый зал,
кто же так его убрал?
Музыкальный руководитель: Зима заглянула в сад, чтоб порадовать ребят.
Воспитатель:
Да, светло здесь и красиво!
Вот избушка. Что за диво!
И плетень, скамейка есть…,
кто же проживает здесь? (стучит, никто не откликается)
Под музыку входит Хозяюшка
Хозяюшка: А вот и я — домика хозяюшка, здравствуйте, мои друзья (Воспитатель здоровается с Хозяюшкой).
Хозяюшка:
Я сегодня рано встала,
хлопотала, хлопотала,
печь истопила,
кушать сварила…
Вот только не успела снег убрать,
чтоб ваши ножки могли погулять.
Воспитатель: А мы тебе поможем — в сад пойдём и снег сгребём!
Игра: «Соберём снежинки»
Хозяюшка: Уж как я рада, ребятишки, что вы в гости ко мне зашли.
Эх, ноги ходят ходуном, не стоят на месте,
А давайте, ребятишки, потанцуем вместе!
Пляска «Жили у бабуси два веселых гуся» под русскую народную мелодию.
Хозяюшка: Проходите, садитесь. Будьте моими гостями.
Дети проходят на места и садятся.
Хозяюшка: Спасибо, что ко мне в гости пришли, хочу познакомить вас с моими домашними друзьями. Живёт у меня во дворе кот Васька. Ночью мышей караулит, а днём на завалинке спит и песни поёт. Как кот Васька поёт песенки?
Дети: Муррр – муррр!
Воспитатель: А давайте поиграем с котиком!
Танец -игра «Мышки»
-Мышки пляшут на дорожке: пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Выставляют мышки в ладошки: пи-пи-пи, пи-пи-пи!
-Мышки в ладушки играют: пи-пи-пи-, пи-пи-пи!
И в ладошки ударяют: пи-пи-пи-, пи-пи-пи-!
-Мышки хвостиком вертели: пи-пи-пи, пи-пи-пи!
И по сторонам глядели: пи-пи-пи, пи-пи-пи!
-Что-то мышки услыхали: пи-пи-пи, пи-пи-пи!
И от страха задрожали: пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Воспитатель: Это вышел Васька кот, мышек он сейчас найдёт!
Дети убегают от кота (игрушка).
Воспитатель: Мы кота Ваську угостим молочком,
Пусть он ещё поиграет потом! (ставит у кота блюдце с молоком).
Хозяюшка: А вот послушайте, кто ещё рядом со мной живёт: он рано утром встаёт, громко песни поёт, деткам спать не даёт. Кто это?
Дети: Петушок!
Воспитатель:
-Идёт, идёт петушок, набок гребешок,
Красная бородка, масляна головка.
Сам рано встаёт и другим спать не даёт.
На заборе сидит – громче всех кричит!
Как кричит петушок?
Дети: Ку-ка- ре- ку!
Ведущая: А, давайте мы будем петушками и курочками, будем по двору ходить, зёрнышки искать.
Дети под музыку ходят по залу, размахивают «крылышками», кукарекают, клюют зёрнышки. Хозяйка незаметно берёт игрушку-собачку.
Хозяйка:
Пёсик Шарик громко лает, петушков и курочек разгоняет! (дети бегут на места).
Воспитатель: А мы петушку зернышек насыплем, будем ещё играть с ним (отдают хозяйке блюдце с зерном), а Шарику –песику, косточку дадим, такого защитника в гости хотим!
Хозяюшка: Ой, ребятки, кажется, снег начинается!
Дети:
Снег, снег снежок
Белая вся улица
Встали мы в кружок
Завертелись, как снежок!
Воспитатель: Давайте станцуем со снежинками.
Танец со снежинками.
Хозяюшка: Спасибо вам, ребятки, за танец. Очень хорошо вы танцуете. Ой, а после снега у меня во двор вышла коза с козленком. А вот они и идут!
В зал входят Коза с Козлёнком, обходят зал.
Хозяюшка: Коза из дома уходила и Козлёнку говорила…
Коза: Ты не бойся, мой сынок, страшно будет – вот звонок.
Как звоночек зазвенит, мама быстро прибежит (уходит).
Воспитатель: Дети, давайте, мы станем петушками и пойдём к Козлёнку в гости!
Дети под музыку идут к Козлёнку, машут «крылышками», кукарекают, Козлёнок пугается, звенит в звоночек, дети убегают.
Появляется Коза:
-Кто тебя, сынок, обидел?
Козлёнок: Ой, смотри, кого я видел…
Коза: Ну, какой же ты трусишка, петушков ты испугался!
Ты не бойся, мой сынок, страшно будет – вот звонок.
Как звоночек зазвенит, мама сразу прибежит (уходит).
Воспитатель: А сейчас пойдем к Козлёнку как Зайчики.
Дети под музыку прыгают, как зайчики, Козлёнок пугается, звенит в колокольчик, дети убегают.
Появляется Коза:
-Кто тебя, сынок, обидел?
Козлёнок: Ой, смотри. Кого я видел…
Коза: Ну, какой же ты трусишка, зайчиков испугался!
Воспитатель: Мы платочки возьмём, в гости к Козлику пойдём, как ребятишки попляшем и платочками помашем! Поиграем с ними, потанцуем и маму – Козочку — успокоим!
Пляска с платочками под русскую народную мелодию.
Коза: Спасибо, детки, что не напугали моего сыночка.
Нам с Козлёнком пора, до свиданья, детвора! (уходят, дети садятся на места)
Ведущая: Как хорошо нам было в гостях у тебя, Хозяюшка!
Хозяюшка: Я очень рад, что вы ко мне в гости пришли, и двор убрали, и с моими друзьями поиграли, всех животных накормили и повеселились.
Воспитатель: Но нам пора домой!
Хозяюшка: Спасибо вам за помощь.
Зимой не только снежинки украшают детский сад,
но и овощи, и фрукты на столе у всех ребят!
Вот вам яблочки румяные, угощенье знатное!
Хозяюшка вручает детям корзину с яблоками.
Дети благодарят, уходят.