НОД «Главная песня страны»

Образовательная область: художественно-эстетическая.

Задачи:

Образовательные

  • дать детям понятие о гимне, как о символе государства;
  • уточнить и расширить представление детей о многообразии музыкальных жанров (колыбельная песня, танцевальная музыка, маршевая музыка, гимн).

Развивающие

  • формировать связную речь, расширять словарный запас детей (держава, могучая, великая; торжественная песнь, марш, парад);
  • продолжать развивать навыки воспроизведения звуков по высоте в пределах квинты-терции;
  • совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию;
  • продолжать учить выражать свои чувства мимикой, жестом; заинтересовать детей и вызвать у них эмоциональный отклик.

Воспитательные

  • воспитывать любовь к Родине, гордость за наше Отечество.

Оборудование: аудиозаписи музыки: колыбельной, танцевальной, маршевой, Гимна России, карточки с изображениями, соответствующими жанру музыки, экран, ноутбук.

Ход НОД.

Зал оформлен в виде музыкальной гостиной. Детей встречает Музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в свою музыкальную гостиную. Вы любите музыку? А что такое музыка, как вы думаете? А кто мне скажет, для чего нужна музыка людям?

(Ответы детей)

— Сегодня мы послушаем разную музыку и поговорим с вами о главной песне страны.

Звучит «Колыбельная медведицы»

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, как называется эта музыка?

Дети: Колыбельная.

Музыкальный руководитель: А почему она так называется?

Дети: Колыбельные поют, когда укачивают детей в колыбели.

Музыкальный руководитель: Что вам хочется делать под эту музыку?

 (Слайд 2)

Дети: Спать, мечтать, укачивать ребенка, укачивать куклу.

Музыкальный руководитель: Какое лицо бывает у человека, слушающего колыбельную?

Дети: Ласковое, спокойное, сонное.

Музыкальный руководитель: А сейчас я предлагаю всем вместе спеть знакомую колыбельную песню и представить, как бы вы убаюкивали своего братика или сестрёнку.

«Колыбельная песня» — (по выбору педагога) (Слайд3)

Музыкальный руководитель: Замечательно! А сейчас я вам предлагаю послушать и определитьк какому жанру относится следующий музыкальный отрывок.

Звучит русская народная плясовая «Светит месяц».

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, это колыбельная?

Дети: Нет.

Музыкальный руководитель: А почему вы так решили? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Тогда наверно, это марш. Ведь музыка весёлая, быстрая. Будьте внимательны и хорошо подумайте.

(Если дети затрудняются в ответе, целесообразно вызвать несколько детей и предложить им выполнить разнообразные движения под эту музыку: качают куклу, маршируют, танцуют.).

Музыкальный руководитель: Какие движения подходят к этой музыке?

Дети: Танцевальные, плясовые

Музыкальный руководитель: А почему вы так решили? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Когда можно услышать танцевальную музыку? (Слайд 4,5)

Дети: Когда праздник, веселье, хорошее настроение.

Музыкальный руководитель: Какое лицо бывает у человека, который услышал такую музыку?

Дети: Весёлое, радостное, улыбчивое.

Музыкальный руководитель: Я предлагаю всем весело потанцевать.

Небольшая танцевальная композиция (по выбору педагога)

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! А сейчас – внимание!

Звучит «Марш» — Г.Свиридова

Музыкальный руководитель: Как бы вы назвали эту музыку?

Дети: Марш.

Музыкальный руководитель: А почему марш? Может, это танцевальная музыка?

Дети: Потому что музыка чёткая, бодрая, ритмичная, под неё хочется маршировать. (Слайд 6,7)

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, где исполняют такую музыку?

Дети: На парадах, на торжественных мероприятиях, на соревнованиях и т.д.

Физминутка «Вперед четыре шага».

Дидактическая игра «Узнай музыку» (работа с карточками.)

(Детям предлагаются музыкальные отрывки, они поднимают карточки с изображениями, соответствующими жанру музыки.)

Музыкальный руководитель: Я очень довольна вами, вы справились с заданием.

Музыкальный руководитель:

Сегодня, ребята, вы услышать должны,
Главную музыку нашей страны.
Она называется коротко – «Гимн»,
Все каждое утро встречаются с ним!

Звучит музыкальный фрагмент государственного гимна России.

 (Слайд 8,9, 10)

Музыкальный руководитель: Ребята! Прозвучал Гимн нашей Родины. Музыку к нему написал композитор Александр Александров, а слова – поэт Сергей Михалков.

Слово «Гимн» означает торжественную песнь. Звуками Гимна начинается каждый новый день, его мелодия – величественная и торжественная.

Государственный Гимн России – символ государства.

Музыкальный руководитель: А какие ещё символы государства вы знаете?

Дети: Флаг, герб. (Слайд 11)

Музыкальный руководитель: А теперь подумайте и ответьте мне, что означают слова:

  • держава (государство),
  • могучая (сильная, мощная, крепкая),
  • великая (большая, огромная.)

Музыкальный руководитель: Теперь мы выучим куплет нашего Гимна.

(Дети заучивают куплет)

Россия – священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твоё достоянье на все времена!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, когда звучит Государственный Гимн России?

Дети: На торжественных мероприятиях, когда кого-то награждают и т.д.

Музыкальный руководитель: Когда исполняется гимн, все присутствующие слушают его стоя. Этим люди выражают своё уважение и почтение к нашей Родине. (Слайд12)

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы поговорили с вами о самой торжественной песне нашей страны, и вам легко будет выполнить мои задания

1. задание: (детям предлагаются слоги, из которых они составляют

слова: на-ша, дер-жа-ва, Рос-си-я, лю-би-ма-я и т.д.) Слайд

(Задание сложное, поэтому важна помощь педагога).

2 задание: А сейчас, ребята, вам предстоит отгадать, какие слова спрятаны в пустых клеточках. (Слайд 13)

Вопросы к кроссворду.

  1. В руки взял я инструмент, отгадай-ка в сей момент,

    Заиграет, только тронь, называется……(гармонь). (Слайд14)

  2. Как называется струнный музыкальный инструмент, который исполнитель прижимает подбородком? (скрипка). (Слайд 15)
  3. Что мы слушаем на музыкальных занятиях? (музыку). (Звучит музыка) (Слайд 16)
  4. Ребята, если звучит музыка и слова – что это? (песня). (Слайд 17)

Музыкальный руководитель: Вот мы и отгадали заданное слово в кроссворде — это….

Дети: Гимн!

Музыкальный руководитель: Мы сейчас прослушаем Гимн — торжественную песнь нашей Родины. (Звучит Гимн России). (Слайд 18)

(Дети и взрослые подпевают слова Гимна).

Музыкальный руководитель:

Величаво и спокойно Гимн России прозвучал,
Каждый слушал, тихо стоя, — затаил дыханье зал.
С этой музыкой взрослеем, с этой музыкой растём,
Эту музыку по жизни в нашем сердце пронесём!

Музыкальный руководитель прощается с детьми, желает им любить свою Родину, гордиться ею, расти достойными людьми.

Список использованной литературы.

1. Бекина С.И. Музыка и движение. М. Просвещение, 1995.- 235с.

2. Педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста) ООО «Издательство» Детство-Пресс, 2010.- 426с.

3. Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития. М.: Просвещение, 2003.- 136с.

4. Зимина А.Н. Государственные праздники для дошкольников. Издательство: педагогическое общество России. Серия: «Воспитываем, обучаем дошкольников», 2007.- 97с.

5. Радынова О.П. Музыкальное развитие детей. 1 часть. М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 1997.- 348с.

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Отзывы пока закрыты, но вы можете оставить трекбек со своего сайта.

Комментарии закрыты.