Образовательная область: Художествено-эстетическое развитие
ОД «Художественная литература» для детей первой младшей группы.
Чтение потешки: «Водичка-водичка».
В рамках проекта «Маленькие чистюли».
Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Волчеко Г. А.
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение на слух воспринимать потешку. Приучать детей правильно называть предметы туалета. Прививать умение пользования жидким мылом и индивидуальным полотенцем
Развивающие: Закреплять у детей уже имеющиеся навыки. Развивать слух, память, желание рассказать потешку.
Воспитательные: Воспитывать усидчивость, любознательность, желание быть чистым.
Словарная работа: мыло, намылить, закатать рукава, личико, умой, роток.
Материалы и оборудование: жидкое мыло, полотенца, тазик, кубики, имитирующие мыло, 2 куклы.
Ход ОД:
Мотивация: Дети заходят в группу. Слышится журчание воды.
Воспитатель: Ребята, постойте тихо и послушайте. Что вы слышите?
Дети: Бежит вода.
«Правильно» — говорит воспитатель – «Бежит вода», и предлагает сказать чистоговорку: «Да-да-да – бежит вода». (Дети повторяют 2,3 раза).
Воспитатель сообщает: «Водичка бежит и поёт песенку, послушайте какую: с-с-с-с-с», предлагает детям повторить (дети повторяют хором) Это она зовет вас умываться, ну-ка Лера с Милой покажите как вы умеете мыть руки, личико, щечки. А теперь покажите где ваши полотенца.
Игра-имитация «Как мы умывались»
Воспитатель: Ребята, я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте и показывайте руками.
Воспитатель: Ручки мыли? А как?
Дети: Мыли, (показывают).
Воспитатель: Ушки мыли?
Дети: Мыли. Вот так.
Воспитатель: Щёчки мыли? А как?
Дети: Мыли. Вот так.
Воспитатель: Всё помыли, ничего не забыли? А сейчас девочки покажут, как правильно мыть руки,
— Ребята, прежде чем намочить руки, что надо сделать?
— Закатать рукава! (Хоровые и индивидуальные ответы) .
Лера и Мила закатывают рукава.
— Лера, мочи руки, бери мыло, намыливай руки.
Девочки выполняют все действия, воспитатель им помогает.
— Посмотрите, какие руки стали у Леры и у Милы, как будто они надели белые перчатки. Ребята, а чем нужно смыть мыло с рук?
— Водой.
Девочки смывают мыло с рук.
— Маша, Катя, полотенце должно быть у каждого свое, поэтому вот вам полотенца: ( Маша и Катя берут полотенца и вытираются).
Воспитатель: А сейчас девочки научат своих кукол умываться и мыть руки
— Хлюп, хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Машенька,
Мыльной ручкой глаз.
— Ребята, а что теперь должна сделать Маша? Руки она помыла.
— Умыть лицо! (Хоровые и индивидуальные ответы) .
— Маша, Катя, ребята вам покажут, как надо умываться.
Дети имитируют умывание, проговаривая вместе с воспитателем потешку: «Водичка, водичка…»
Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель поливает из кувшина на руки Маши. Она умывается.
— Ребята, а что нужно взять Маше и Кате, чтобы вытереть лицо и руки?
— Полотенце. (Хоровые и индивидуальные ответы) .
Ребята, посмотрите какая Маша чистая! А какая теперь Катя?
Дети: Тоже чистая.
Воспитатель: «Ребята, водичка очень любит слушать потешку, и смотреть, как вы играете, тогда она и моет чище, и журчит веселее»
Проводится пальчиковая игра, и воспитатель вместе с детьми читают потешку: «Водичка, водичка»,
Умой моё личико
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки горели,
Чтоб кусался зубок
Чтоб смеялся роток»
Воспитатель: Молодцы, ребятки, помогли куклам умыться, им приятно быть чистыми. Теперь и вы будите правильно умываться и мыть руки.
Добавить комментарий