Чтение потешки: «Водичка-водичка»

Образовательная область: Художествено-эстетическое развитие

ОД «Художественная литература» для детей первой младшей группы.

Чтение потешки: «Водичка-водичка».

В рамках проекта «Маленькие чистюли».

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Волчеко Г. А.

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:  Формировать умение на слух воспринимать потешку. Приучать детей правильно называть предметы туалета. Прививать умение пользования жидким мылом и индивидуальным полотенцем

Развивающие: Закреплять у детей уже имеющиеся навыки. Развивать слух, память, желание рассказать потешку.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, любознательность, желание  быть чистым.

Словарная работа: мыло, намылить, закатать рукава, личико, умой, роток.

Материалы и оборудование: жидкое мыло, полотенца, тазик, кубики, имитирующие мыло, 2 куклы.                    

                                                   Ход ОД:

Мотивация:  Дети заходят в группу. Слышится журчание воды.

Воспитатель: Ребята, постойте тихо и послушайте. Что вы слышите?

Дети: Бежит вода.

«Правильно» — говорит воспитатель – «Бежит вода», и предлагает сказать чистоговорку: «Да-да-да – бежит вода». (Дети повторяют 2,3 раза).

Воспитатель сообщает: «Водичка бежит и поёт песенку, послушайте какую: с-с-с-с-с», предлагает детям повторить (дети повторяют хором) Это она зовет вас умываться, ну-ка Лера с Милой покажите как вы умеете мыть руки, личико, щечки. А теперь покажите где ваши полотенца.

Игра-имитация «Как  мы  умывались»

Воспитатель: Ребята, я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте и показывайте руками.

Воспитатель: Ручки мыли? А как?

Дети: Мыли,  (показывают).

Воспитатель: Ушки мыли?

Дети: Мыли. Вот так.

Воспитатель: Щёчки мыли? А как?

Дети: Мыли. Вот так.

Воспитатель: Всё помыли, ничего не забыли? А сейчас девочки покажут, как правильно мыть руки,

— Ребята, прежде чем намочить руки, что надо  сделать?

— Закатать рукава! (Хоровые и индивидуальные ответы) .

Лера и Мила закатывают рукава.

— Лера, мочи руки, бери мыло, намыливай руки.

Девочки  выполняют все действия, воспитатель им помогает.

— Посмотрите, какие руки стали у Леры и у Милы, как будто они надели белые перчатки. Ребята, а чем нужно смыть мыло с рук?

— Водой.

Девочки  смывают мыло с рук.

 — Маша, Катя,  полотенце должно быть у каждого свое, поэтому  вот вам полотенца: ( Маша и Катя берут полотенца и вытираются).

Воспитатель:  А сейчас девочки научат своих кукол умываться и мыть руки

— Хлюп, хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Машенька,

Мыльной ручкой глаз.

— Ребята, а что теперь должна сделать Маша? Руки она помыла.

— Умыть лицо! (Хоровые и индивидуальные ответы) .

— Маша, Катя, ребята вам покажут, как надо умываться.

Дети имитируют умывание, проговаривая вместе с воспитателем потешку: «Водичка, водичка…»

Водичка-водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель поливает из кувшина на руки Маши. Она умывается.

— Ребята, а что нужно взять Маше и Кате, чтобы вытереть лицо и руки?

— Полотенце. (Хоровые и индивидуальные ответы) .

Ребята, посмотрите какая Маша чистая! А какая теперь Катя?

Дети: Тоже чистая.

Воспитатель: «Ребята, водичка очень любит слушать потешку,  и смотреть, как вы играете, тогда она и моет чище, и журчит веселее»

Проводится пальчиковая игра, и воспитатель вместе с детьми читают потешку: «Водичка, водичка»,

Умой моё личико

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки горели,

Чтоб кусался зубок

Чтоб смеялся роток»

Воспитатель: Молодцы, ребятки, помогли куклам умыться, им приятно быть чистыми. Теперь и вы будите правильно умываться и мыть руки.

Рубрика: Прочее
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)