Цель: закрепить представления детей о роли пуговиц в жизни человека.
Задачи:
Образовательные.
Закрепить умение классифицировать пуговицы по определенным признакам (форма, размер, цвет, материал) , о многообразии пуговиц, назначении и пользе, об истории появлении пуговицы в жизни человека.
Развивающие.
Развивать инициативность, способствовать проявлению индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста, творческие способности, фантазию. Вызвать положительное эмоциональное состояние, речевую активность у каждого ребёнка в совместной деятельности.
Воспитательные.
Воспитывать потребность в движении, интерес к подвижным играм. Создать атмосферу доброжелательности и желание сообща участвовать в ходе совместной деятельности.
Оборудование: Головные атрибуты пуговицы из картона, обручи разных размеров, аудиозаписи для игр, разрезные картинки с изображением пуговиц.
Ход
Воспитатель: Ребята, ежедневно мы пользуемся такими предметами, как нож, вилка, ложка, зеркало и никогда не задумываемся, откуда они к нам пришли, не интересуемся историей этих привычных вещей. Но сегодня мы познакомимся с историей одного очень важного в нашей жизни предмета.
Одеваться соберёшься-
Без меня не обойдёшься
Знают взрослые и дети
Застегну я всё на свете.
Ребята, что же это за вещица? Да, конечно же, это пуговица. Вот она, красавица! Пуговицы — это застёжки, продеваемые в петли одежды. Как вы думаете, а пуговицы для чего нам нужны в жизни? (Пуговицы нам помогают скреплять одежду, украшают одежду и т.д.)
В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса. Но неудобной была такая одежда, т.к. она всегда распахивалась. И тогда люди стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки. С появлением шелка и шерстяных тканей пуговицы стали дорогой и модной вещью. На одежде богатых людей они превращались в настоящие украшения из золота и серебра. Чтобы сделать пуговицы общедоступными, мастера стали использовать дешевые материалы – дерево, кость, стекло, металл, а позднее – пластмассу.
Простые люди верили, что пуговицы отгоняют злые силы, поэтому то их и называли пуговицами от слова «пугать». До изобретения пуговиц одежду скрепляли шнуровкой, булавками, крючками. Сейчас у пуговиц появились «соперницы» – застежки, молнии и липучки. В наши дни в продаже можно встретить пуговицы всевозможных форм и расцветок – это кружки, эллипсы, квадраты, треугольники, цветы и прочие и прочие. Пуговицы бывают пластмассовые, стеклянные, деревянные, костяные, перламутровые, роговые, обтянутые тканью или кожей. Я хочу, чтобы вы послушали рассказ о пуговичке.
Однажды зимним воскресным днем одна девочка, зовут ее Диана вместе со своей мамой Татьяной и младшей сестренкой собирались на прогулку. Но когда Диана одела свое любимое пальто, обнаружила, что самая большая и красивая пуговица на нем оторвалась. Девочка очень расстроилась и даже заплакала, но мама подошла к ней и с улыбкой сказала: не переживай, твоему горю можно помочь. Пуговицу я пришью в один миг. И не успела Диана еще смахнуть слезу, как ее пуговица красовалась на прежнем месте. Ну что на прогулку? Спросила мама. На прогулку дружно ответили девочки.
Дается детям для рассматривания мини музей «Пуговка».
Вот, как важна пуговичка в жизни. Сегодня я хочу дети предложить вам развлечение. И пуговицы использовать на протяжении всего развлечения.
Первое задание для вас:
Игра «Иголка и нитка». Ход игры: надо выбрать водящего – он будет «иголкой», а остальные дети получают роль «нитки». «Иголка» бегает по команде и хочет уколоть руки играющих.
Игра «Музыкальная пуговица».
Игроки под музыку передают большую декоративную пуговицу- обруч. Музыка останавливается. Тот игрок, у которого находится пуговица, выходит из игры. Побеждает оставшийся игрок.
Игра «Будь внимателен». Ведущий показывает 4 больших (из картона), разноцветных пуговицы. Голубая – надо хлопать, желтая – молчать, зеленая – топать, красная – «ура» кричать.
Игра «Вдень нитку в пуговку».
Кто быстрее пробежит в обруч-пуговку.
«Мы дизайнеры» — Детям предлагается доставить пуговицу-обруч на швейную фабрику по пошиву одежды.
Подвижная игра «Иголка, нитка и узелок».
Ход игры: Игроки становятся в круг и берутся за руки. Считалкой выбирают «Иголку», «Нитку» и «Узелок». Герои друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же «Нитка» или «Узелок» оторвались (отстали или неправильно выбежали, вбежали в круг), то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие герои.
Выигрывает та тройка, в которой дети двигались быстро, ловко, не отставая друг от друга.
Правила игры. «Иголку», «Нитку», «Узелок» надо впускать и выпускать из круга, не задерживая, и сразу же закрывать круг.
Воспитатель: Дети вам понравились игры с пуговицами? Выберите себе те, которые понравились и положите в сокровищницы. А дома родителям покажите наши сокровища и научите играть в новую игру. В заключение хочу сказать: не следует гнаться за самыми модными и дорогими застежками. Нужно помнить, что главное в одежде – не ее дороговизна, не самая модная застежка, а аккуратность.
Добавить комментарий