Творческая деятельность в образовательной области:
«Художественно — творческое развитие» для детей первой младшей группы.
В рамках проекта «Волшебные палочки».
Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Волченко Г. А.
Цель творческой деятельности: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
— Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками
— Развивать умение внимательно рассматривать образец, и следовать ему;
— Закреплять знание цветов (зелёный, жёлтый) ;
— Формировать представления у детей об одном из признаков приближения осени – появлению жёлтых листочков на деревьях.
Предварительная работа:
Наблюдение за желтеющими листьями на прогулке, рассматривание листьев.
Игры с осенними листочками под музыкальное сопровождение.
Д/и «С какого дерева листок»
Материалы и оборудование:
- Листбумаги формата А4 белого цвета с изображением ствола дерева и «шапки» дерева в виде крага для каждого ребенка.
- Жёлтая и зелёная гуашь в плоских баночках для каждого ребенка.
- Ватные палочки для каждого ребенка.
- Салфетки для каждого ребенка.
Ход творческой деятельности:
Чтение стихотворения Ю. Митякова
Август пахнет осенью, хоть ещё тепло
– Солнце не жалеет для природы света.
Но поры дождливой время подошло,
В дальний край собралось солнечное лето.
Хоть в разгаре игры шумной детворы,
Дождь и непогода не дают отсрочки.
Уж дымятся где-то первые костры.
И летят с деревьев жёлтые листочки.
Воспитатель: Ребята, рисовать мы сегодня будем не кисточкой, а … вот такими ватными палочками (показывает). – Посмотрите, какое красивое деревце у меня получилось.
Показ готового рисунка детям. Показ рисунка с изображением дерева и очертанием «шапки» дерева (кружочка).
Воспитатель показывает сначала сухой палочкой, а затем показывает, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» рисовать листочки зелёного цвета.
— Смотрите, один раз вы сделали «тычок», руку поднимаем, рядом делаем еще один «тычок», рядом еще один.
— А теперь, ребята, возьмите ватную палочку, обмакните в гуашь и нарисуйте листочки на своих деревьях, не выходя за контур круга (воспитатель следит за выполнением задания и помогает детям).
— Ребята сегодня на прогулке мы заметили появление жёлтых листочков на деревьях, приближается осень. Теперь берём ватные палочки, обмакиваем в жёлтую гуашь и тычками рисуем жёлтые листочки.
-Лена, макай только кончик палочки и затем на деревце. А ты, Егор не спеши, сначала нарисуй зеленые листики, а потом желтые.
Воспитатель: Молодцы, ребятки вы очень старались, и у нас получились осенние деревья с зелеными и желтыми листочками.
Добавить комментарий