В рамках реализации проекта «Веселые пальчики» во второй младшей группе были проведены следующие мероприятия:
1. Заучивание пальчиковой игры «Пальчики в лесу».
Цель:
создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Задачи:
совершенствовать предметно — развивающую среду для развития мелкой моторики;
развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;
развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием;
Ход игры:
Раз, два, три, четыре, пять,
вышли пальчики гулять.
(держим кулачок ребенка)
Этот пальчик в лес пошел, (разгибаем мизинчик)
этот пальчик гриб нашел,
(разгибаем безымянный пальчик)
этот резал,
(разгибаем средний пальчик)
этот ел,
(разгибаем указательный пальчик)
ну, а этот лишь глядел!
(разгибаем большой пальчик и щекочет ладошку)
2. Учить детей способу обрывания по нарисованным линиям (Полоски, треугольники, квадраты).
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Задачи:
- улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук;
- улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- улучшить общую двигательную активность;
- содействовать нормализации речевой функции;
- развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие;
Этим приемом легко передатьособенности поверхности некоторых предметов (пушистый мех, облака, снег, волны и т.п.). Форма создается на глаз или по контуру. В данном случае по контуру: полоски, треугольники, квадраты.
3. Настольные игры «Мозаика», «Пазлы».
Цель: Учить выкладыванию деталей мозаики, пазлов.
Задачи:
Формировать у детей восприятие цвета.
Учить детей группировать детали по цвету.
Развитие речевой деятельности.
Формирование интереса к игре с мозаикой и пазлами.
Развитие мелкой моторики рук.
4. Продолжать учить детей инсценировать руками стихи: «В гости», «Цветок».
Цель: Развитие тонких движений пальцев рук.
Задачи:
- Способствует овладению навыками мелкой моторики
- Помогает развивать руку и речь
- Повышает работоспособность коры головного мозга
- Развивает психические процессы: мышление, память, внимание, воображение
- Готовит руку к письму, занятиям по продуктивной деятельности.
Инсценировка стиха «Цветок»
Распускаются цветы (постепенно раскрываем сомкнутые в виде бутона ладони) Удивительной красы. Этой раннюю весной, Ветерок зовет с собой. (ручками поманили к себе) Пробежаться по тропинке, (имитируем бег пальчиками по столу) Посчитать на речке льдинки (загибаем поочередно пальчики одной руки) И увидеть, как из почки, появляются листочки. (сложить ладошки друг на друга в виде листочка).
Инсценировка стиха «В гости»
К Кате гости прибежали, («бежим» пальчиками по столу) Все друг другу руки жали. Здравствуй Жора, (соединяем большой и указательные пальчики) Здравствуй Жанна, (большой и средний) Рад Серёжа, (большой и безымянный) Рад Снежана (большой и мизинец) Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе) Может коржик (показываем 2 открытые ладошки) Иль рожок (2 кулачка ставим друг на дружку) Вот драже вам на дорожку (пальчиком тычем в открытую ладошку) Вы берите понемножку (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки) Все стряхнули быстро крошки (стряхиваем) И захлопали в ладошки! (хлопают в ладоши)