Отчет по проекту май

В рамках реализации проекта «Веселые пальчики» во второй младшей группе были проведены следующие мероприятия:

1. Заучивание пальчиковой игры «Пальчики в лесу».        

Цель:

создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Задачи:

совершенствовать предметно — развивающую среду для развития мелкой моторики;

развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;

развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием; 

Ход игры:

Раз, два, три, четыре, пять,
вышли пальчики гулять.
(держим кулачок ребенка)
Этот пальчик в лес пошел, (разгибаем мизинчик)
этот пальчик гриб нашел,
(разгибаем безымянный пальчик)
этот резал,
(разгибаем средний пальчик)
этот ел,
(разгибаем указательный пальчик)
ну, а этот лишь глядел!
(разгибаем большой пальчик и щекочет ладошку)

2. Учить детей способу обрывания по нарисованным линиям (Полоски, треугольники, квадраты).

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи:

  • улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук;
  • улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
  • улучшить общую двигательную активность;
  • содействовать нормализации речевой функции;
  • развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие;

 Этим приемом легко передатьособенности поверхности некоторых предметов (пушистый мех, облака, снег, волны и т.п.). Форма создается на глаз или по контуру. В данном случае по контуру: полоски, треугольники, квадраты.

3. Настольные игры «Мозаика», «Пазлы».

Цель: Учить выкладыванию деталей мозаики, пазлов.

Задачи:

Формировать у детей восприятие цвета.

Учить детей группировать детали по цвету.

Развитие речевой деятельности.

Формирование интереса к игре с мозаикой и пазлами.

Развитие мелкой моторики рук.

4. Продолжать учить детей инсценировать руками стихи: «В гости», «Цветок».

Цель: Развитие тонких движений пальцев рук.

Задачи:

  • Способствует овладению навыками мелкой моторики
  • Помогает развивать руку и речь
  • Повышает работоспособность коры головного мозга
  • Развивает психические процессы: мышление, память, внимание, воображение
  • Готовит руку к письму, занятиям   по продуктивной деятельности.

Инсценировка стиха «Цветок»

Распускаются цветы (постепенно раскрываем сомкнутые в виде бутона ладони) Удивительной красы. Этой раннюю весной, Ветерок зовет с собой. (ручками поманили к себе) Пробежаться по тропинке, (имитируем бег пальчиками по столу) Посчитать на речке льдинки (загибаем поочередно пальчики одной руки) И увидеть, как из почки, появляются листочки. (сложить ладошки друг на друга в виде листочка).

Инсценировка стиха «В гости»

К Кате гости прибежали, («бежим» пальчиками по столу) Все друг другу руки жали. Здравствуй Жора, (соединяем большой и указательные пальчики) Здравствуй Жанна, (большой и средний) Рад Серёжа, (большой и безымянный) Рад Снежана (большой и мизинец) Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе) Может коржик (показываем 2 открытые ладошки) Иль рожок (2 кулачка ставим друг на дружку) Вот драже вам на дорожку (пальчиком тычем в открытую ладошку) Вы берите понемножку (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки) Все стряхнули быстро крошки (стряхиваем) И захлопали в ладошки! (хлопают в ладоши)