Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Петрова Ю.А.
Цель: развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воспитывать любовь к родному краю
Задачи:
Образовательные: Учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и переносить отпечаток на бумагу. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя губку, ладошки рук и пальчики. Продолжать учить детей проводить прямые линии. Закреплять знания цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный).
Развивающие: Развивать образное мышление, память. Развивать моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе; любовь и заботу к самому близкому человеку – маме.
Воспитывать аккуратность.
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Материалы и оборудование: листы бумаги А-4, краски, стакан с водой, губки, салфетки. Набор картинок из серии «Цветы» ( подснежники, мимозы, тюльпаны) , салфетки (влажные, бумажные).
Предварительная работа: рассматривание цветов в группе на подоконниках, иллюстраций с букетами цветов, рассматривание травы на прогулке, наблюдения за сезонными изменениями погоды.
Словарная работа: стебелёк, лепесток, листочек, листик, бутон.
Методы обучения: Наглядный, словесный, игровой, исследовательский.
Приёмы: Показ, чтение стихотворения, беседа-диалог, игровые движения с проговариванием, пальчиковая игра «Наши синие цветы», физкультминутка «Бутон открывается, бутон закрывается» , продуктивная деятельность детей, анализ.
Ход занятия:
1.Орг. момент. (Дети заходят в группу, встают в кружок)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное рисование. А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.
— Ребята, когда я шла в детский сад, я повстречала… Да кого, вы сами угадаете!
Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы в скворечники летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?
Дети: (Весна).
— Правильно, ребята, я повстречала весну. И она подарила мне букет цветов и пригласила нас на свою поляну. А на какую поляну ребята вы отгадайте.
Послушайте загадку.
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные!
Дети:(одуванчик)
Мы сегодня с вами ребята будем волшебниками, будем рисовать эти цветы небывалой красоты. Но сначала мы с вами немного поиграем:
Наши жёлтые (синие) цветки раскрывают лепестки (Пальцы сложенные в кулак, медленно распрямляются)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Пальцы плавно наклоняются влево – вправо)
Наши красные цветки закрывают лепестки
(Пальцы медленно складываются в кулак)
Головками качают, тихо засыпают.
(Кулачки медленно покачиваются из стороны в сторону)
Упражнение повторяем 2-3 раза.
Воспитатель:
— Ребята, давайте вспомним, чем можно рисовать?
— Ребята, я беру губку-штамп и обмакиваю его в красную краску и прикладываю его к листу бумаги, рядом прикладываю ещё и ещё. Посмотрите, какой пушистый получился у нас цветок тюльпан. Ребята, а чего не хватает у нашего цветка, на чём он растёт? Правильно на ножке. Обмакиваем пальчик зелёную краску и рисуем вниз от цветка прямую линию, это наш стебелёк. А дальше мы опускаем ладошку в блюдце с зелёной краской и прикладываем её к листу бумаги. Полюбуйтесь, какие прекрасные цветы небывалой красоты у нас с вами получились. Ребята вам понравилось быть волшебниками? Что понравилось больше всего? Какие трудности возникли при выполнении задания? Молодцы ребята, хорошо постарались. Только посмотрите на наши ручки, они все в краске. Вытрем салфеткой и пойдёмте их умывать, чтобы они стали чистыми.
Добавить комментарий