Экспериментальная деятельность в старшей группе «Тайны снега»

1Провела воспитатель МБДОУ д/с № 35 Сопрун В.Н.

Цель: Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования.

Программные задачи:

Образовательные:

  • расширять представления детей о свойствах снега;
  • учить устанавливать элементарные причинно-следственные связиснегв тепле тает и превращаются в воду;
  • учить выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем.
  • обогащать словарный запас детей: опыт, экспериментснегопад, оттепель, прозрачный, бесцветный

Развивающие:

  • развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;
  • развивать связную речь;
  • развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к экспериментальной деятельностии желание заниматься ею; самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.

Материалы и оборудование: емкость со снегом, две пустых емкости, гуашь синего цвета.

Ход:

Звучит песня «Кабы не было зимы…»

Воспитатель: -О каком времени года поется в песне? Вы уже догадались, что говорить мы будем о зиме. А вы любите зиму? А за что вы любите зиму?

— А теперь послушайте загадку:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Лишь поймаешь на ладонь.

А каким бывает снег? Что вы можете сказать про снег? А что такое снег? Снежинки. А что такое снежинки, откуда они берутся? Подвести детей к ответу, что снег – это замерзшая вода. Даже в загадке говорится«станет капелькою чистой». Почему же снег на ладони превращается в воду? А почему снег бывает только зимой?

Ребята я принесла вам снег, давайте проведем опыты с ним.

Опыт №1. «Определение цвета».

— У нас в ванночках лежат комочки снега. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите снег в руки и скажите, какой он.

Ответы: Холодный, твердый, тяжелый, по цвету – бесцветный.

Опыт №2. «Покрасим снег».

Дети захотели покрасить снег в синий цвет (делаем озеро). Оказывается, снег можно покрасить в любой желаемый цвет, он красится и меняет цвет.

 

Опыт №3. «Воздействие температуры».

Воспитатель:

Снег — это замерзшая вода.  Проведем эксперимент. В одной ванночке мы сделаем снеговика и горку. А в другой ванночке покрасим снег в синий цвет – озеро.

Через время мы заглянули в ванночки.

Под действием тепла снег превратился в воду. Значит, снег образуется из воды под воздействием мороза. Таким образом, можно сказать, что снег — это замерзшая вода.

 

Итог.

Дети вам понравилось? Что вы делали сегодня?

-В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную).

-В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (Во время оттепели).

Что еще узнали?

Снег тает

Снег белый

Снег легкий

Ребята, а как вы думаете, приносит ли снег пользу человеку, и какую?

— Дышать после снега легко, потому что снег как метла собирает всю пыль, микробы и воздух становится чище, в организм попадает меньше микробов.

Ребята, а теперь поиграйте со снегом, слепите из него снеговика, домик.

Ответы: нельзя он тает, его нельзя оставить в группе.

Давайте теперь объединим всё, что мы узнали о снеге. Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду.

 

 

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)